Rbremont.ru

РБ Ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хранение шин на балконе своими руками

Хранение шин на балконе

В большинстве случаев, когда автовладелец не имеет собственного гаража или не может позволить себе хранение автомобильных шин, он выбирает наиболее подходящий вариант для сохранности колес, которым зачастую является балкон.

Правила хранения шин

Важно отметить, что хранение шин на балконе или в каком-либо другом месте подразумевает выполнение определенных правил. Связаны такие правила в основном с тем, что резина покрышек подвержена достаточно сильным деформациям в результате температурного, влажностного или другого воздействия. Поэтому без выполнения определенных норм сохранить целостность, прочность и эластичность автомобильных колес невозможно.

Итак, в первую очередь нужно помнить, что автопокрышки могут храниться с дисками и без них. Если выбрать второй вариант, то устанавливать автопокрышки придется в ряд в вертикальном положении. Другие варианты хранения не подходят, так как резиновая смесь потеряет свои свойств, а сами изделия могут сильно деформироваться и потерять свою форму.

Устанавливать пустые покрышки стопкой тоже нельзя, ведь верхние колеса будут давить на нижние, которые потеряют свой первоначальный внешний вид и свойства. В результате потеряется оптимальное сцепление с дорожным покрытием, а сами шины не будут плотно прилегать к дискам.

Хранение шин на балконе зимой

Достаточно часто хранение летних шин зимой на балконе осуществляется в сборе. То есть, авто владелец оставляет колесные диски нетронутыми. В большинстве случаев такой вариант можно считать наиболее правильным, ведь постоянно снимать и надевать покрышки — это дополнительная нагрузка для резины, которая влечет за собой уменьшение срока эксплуатации колес.

На балконе колеса можно установить небольшой горизонтальной стопкой полным комплектом. Не стоит встраивать колодцы высотой до потолка, так как под достаточно большим весом нижние шины могут сильно деформироваться.

Также достаточно простым, компактным и удобным способом хранения является подвешивание колес на специальные крюки или просто на прочные веревки. Благодаря тому, что автопокрышки в сборе подвешивают нерезиновый борт, а за металлический обод, покрышка совершенно не испытывает нагрузок, поэтому может храниться в таком состоянии максимально долго.

В то же время сами производители покрышек предупреждают владельцев авто о том, что необходимо соблюдать определенные правила и меры предосторожности, которые позволят избежать потери относительно новой резины, которая прослужила всего один или два сезона.

Итак, первое правило, которое следует выполнять, если осуществляется хранение шин на балконе своими руками — это препятствование попаданию прямых солнечных лучей на резину.

Доказано, что ультрафиолет и слишком высокая температура разрушают резиновую смесь, поэтому она преждевременно стареет и становится непригодной для использования. В большинстве случаев появляются микротрещины, которые при накачке колес или во время поездки могут стать большой проблемой — вплоть до фактора, спровоцировавшего ДТП.

Перед отправкой на хранение колеса следует тщательно вымыть, удалить из ламелей все камешки и посторонние включения. Кроме того, резину нужно обязательно высушить, так как в противном случае излишняя влага разрушит ее структуру.

Чтобы колеса не растрескивались, на весь срок хранения их нужно покрывать специальным спреем или гелем, которые продаются в специализированных магазинах. Они представляют собой своего рода консервант, не позволяющий резиновой смеси менять свои свойства.

Хранение шин на балконе зимой имеет свои преимущества:

  1. В первую очередь это возможность переворачивать колеса, не откладывая визит в гараж или в другое место.
  2. Во-вторых, покрышки всегда под рукой и можно в любой момент поменять их по сезону.
  3. В-третьих, качественные изменения покрышек тоже можно оценить самостоятельно, а не надеяться на работников шинных центров.

Конечно же, существуют определенные неудобства, которые могут возникнуть, если установить стеллаж для хранения шин на балконе. Такая конструкция будет занимать слишком много места, поэтому пространства на балконе должно быть достаточно. Максимально сэкономить площадь поможет подвесной раскладной стеллаж.

Хранение шин на балконе своими руками

Очень важным моментом в хранении шин можно назвать своевременное проворачивание их вокруг своей оси. Но делать это нужно грамотно и без ошибок, поэтому владельцу автопокрышек понадобиться обычный мел. Сначала мелком на всех покрышках указывают дату закладки на хранение. После первого поворота на 90 градусов тоже обязательно указывается дата. В последующем каждый поворот отмечается надписью мелом.

Кроме самой надписи на покрышке можно нарисовать стрелку, в соответствии с которой определяется направление установки колеса. Также можно написать, где именно стояла автопокрышка — слева впереди или справа сзади. И не стоит переживать, что не получается отправить автошины на хранение в гараж или в специальный сервис — опытные автовладельцы утверждают, что подобный вариант сохранения автомобильной обуви способен продлить срок эксплуатации до пяти сезонов.

Можно ли хранить шины, колеса, зимнюю и летнюю резину на балконе зимой и летом

Как минимум два раза в год автолюбители задаются вопросом, где хранить шины после сезонной смены. Вообще во всех крупных городах уже есть специализированные центры, в которых вы без труда можете оставить свою резину на полгода до следующей смены. Но, конечно, такой вариант устроит не всех, ведь это дополнительные расходы. Некоторые оставляют шины в гараже у своих приятелей, вот только не в каждом гараже есть свободное место. Поэтому большинству приходится хранить шины на балконе дома. Но можно ли хранить резину на балконе зимой или летом, ведь условия там не самые лучшие? Обо всем по порядку.

Подготовка колес и шин к хранению

Как мы уже сказали, зачастую у людей нет выбора, где хранить шины. Балкон – единственное подходящее место с достаточной площадью. У кого-то и его нет, так что это еще не самый плохой вариант. Тем более, огромный плюс в том, что колеса на балконе всегда будут под вашим присмотром. Но все-таки, давайте поговорим о том, каким требованиям должно соответствовать помещение для хранения шин. Их всего два – это отсутствие прямых солнечных лучей и низкая влажность (следите за тем, чтобы не было конденсата). Поэтому если ваш балкон утеплен или хотя бы застеклен, а летом там висят шторки или жалюзи, тогда он вполне подходит для вышеназванных целей.

Хранение шин на балконе

Прежде чем принести колеса домой, подготовьте отдельную часть балкона, на которой они будут находиться. Очистите ее от грязи и посторонних предметов. Если в ваших планах хранить резину на балконе круглый год: зимой – летнюю, летом – зимнюю, то вы можете сконструировать специальный шкаф, который отлично дополнит интерьер всего помещения. Если же вы будете хранить колеса на балконе просто на полу, тогда хотя бы накройте их тканью или купите специальные чехлы – это предотвратит их высыхание в летние жаркие дни. Для этих же целей, кстати, рекомендуем купить спрей, который защитит их от растрескивания.

Средства для ухода за шинами и дисками

В настоящее время многие компании по созданию интерьеров предлагают своим клиентам дизайнерские идеи хранения шин на балконе. Вы можете найти такие идеи и воспользоваться одним из них.

Когда место на балконе готово, необходимо тщательно помыть сами шины и очистить их от любой грязи. Теперь можно смело нести их туда. А как правильно их там расположить, мы расскажем дальше.

Как хранить колеса и отдельно шины

Есть два варианта того, как хранить колеса на балконе. Кто-то меняет их полностью, то есть вместе с дисками. Другие меняют только резину. Естественно, способы хранения в этих двух случаях будут отличаться.

Правильное хранение колес и шин

Хранение колес на балконе

Собранные колеса следует хранить в горизонтальном положении. Чаще всего их кладут одной стопкой друг на друга, так как на балконе свободное место обычно ограничено. Хотя в идеале было бы положить каждой колесо на ровную горизонтальную поверхность и больше сверху ничего не класть. В любом случае, даже если вы расположили все четыре колеса одной стопкой, не вздумайте ничего положить сверху. Не надо использовать их как лишнюю полочку на балконе. Вследствие дополнительной нагрузки резина может деформироваться.

Хранение колес с дисками в чехлах

Часто можно услышать рекомендацию, что перед хранением колес следует немного спустить воздух в шинах, примерно, до полутора атмосфер. По этому вопросу мнения мастеров обычно расходятся, кто-то считает, что этого делать нельзя, а кто-то – что это просто бессмысленное занятие. Поэтому однозначно можно лишь сказать, что существенным образом это ни на что не повлияет – ни в худшую, ни в лучшую сторону.

Есть еще один вариант хранения колес на балконе – их можно повесить на цепи. Сказать по правде, это лучший способ, из тех, которые можно использовать, хоть и трудно реализуемый на практике. Ведь помимо того, что придется задействовать большую площадь балкона, еще нужно будет смастерить держащие крючки, чтобы эти цепи повесить. Но если вы хотите максимально сохранить свои колеса, тогда этот вариант для вас. Подвешивать их следует за диски.

Способ хранения колес

Хранение шин на балконе

Сразу же первое и главное правило – пустые резиновые покрышки можно хранить только в вертикальном положении, иначе они деформируются. Чаще всего их ставят на ровную горизонтальную поверхность, но будет лучше, если вы поставите их в специальные подставки полукруглой формы, повторяющие размер шин. Такие подставки можно купить в специализированных магазинах. Только не забудьте, что диаметр шин бывает разный, поэтому и подставки нужно подбирать соответствующие. Теоретически их можно сделать самому.

Подставка для шины

Стандартный срок хранения шин на балконе полгода. Поэтому второе важное правило – каждые полтора месяца вы должны немного прокручивать шины, чтобы менялась точка опоры. При такой схеме нагрузка на них будет оптимально распределена. Иначе возможны изменения формы протектора в том месте, на котором шина стояла на поверхности все полгода. Это приведет к ухудшению сцепления колеса с дорогой. Особенно это опасно с зимней резиной.

Так хранить резину нельзя

Профессиональные приемы при хранении шин

Думаем, в шиномонтажных мастерских вы неоднократно видели, что шины помечают мелом. Вам обязательно стоит делать такие же пометки, для того чтобы знать, как переворачивать их и когда. Для этого, во-первых, напишите на них дату размещения их на балконе. Это будет отправной точкой для всех дальнейших действий. Затем поставьте крестик на той части колеса, которая будет опорой. И потом при каждом повороте вы будут ставить новый крестик. К концу хранения их будет четыре. Вместо крестика можно писать даты, тогда вы будете точно знать, в какой последовательности они переворачивались.

Пометки в виде наклейки

Вообще этот прием дан преимущественно для хранения резины без колес, которую нужно хранить только вертикально. Но и собранные колеса, хранящиеся в горизонтальном положении, вы также можете время от времени перекладывать.

Подводя итог, мы можем уверенно сказать, что можно хранить шины на балконе зимой и летом. Только стоит ответственно подходить к этому делу, иначе они быстро придут в непригодное состояние. Если же делать все правильно, то качественные шины легко прослужат вам пять лет.

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость
  • Рациональные правила и идеи для хранения шин на балконе
  • Правила хранения шин с дисками на балконе
  • Как подготовить шины к сезонному хранению на балконе
  • Мнение опытных автомобилистов о хранении шин на балконе

Вопрос хранения шин на балконе может возникать как летом, так и зимой. Ведь при отсутствии гаража и летнюю, и зимнюю резину надо где-то складывать. Учитывая размеры покрышек, а также небезопасность их испарений, кладовка для хранения не подойдет. И потому большинство «безгаражных» автомобилистов выбирают балкон.

Бытует мнение, что это далеко не самое удачное место для хранения резины, ведь жара для зимних шин и холод для летних одинаково опасны и приводят к раннему износу. И потому вам придется раньше на год или два задуматься о покупке нового комплекта покрышек. Давайте же разбираться, так ли вредно хранить шины на балконе.

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Основные условия, которые необходимо учитывать при хранении шин – это температура, влажность в помещении, а также воздействие внешних факторов, например, химических веществ, ультрафиолетовых лучей, газов и т. д. Однако если речь идет о балконе, то он должен быть застекленным.

Читать еще:  Наливной пол на балконе

Несмотря на то, что допустимые температурные значения находятся в диапазоне -30 °C. +35 °C, оптимальными все же являются показатели +10 °C. +20 °C. Поэтому перед отправлением автомобильных шин на хранение на лоджию придется провести работы по ее утеплению.

Это может быть не только остекление, но и:

  • Отделка стен, потолка и пола материалами, обладающими теплоизоляционными свойствами, к примеру, пенопластом, минватой, экструдированным пенополитиполом.
  • Использование обогревателя (стационарного, мобильного).
  • Установка теплого пола.

Однако нужно учитывать то, что если принято решение хранить шины на полу балкона, тогда от укладки под ним нагревательных элементов придется отказаться. Дело в том, что, согласно технике безопасности, тяжелые предметы ставить на них нельзя.

Кроме того, важно учитывать и то, что расстояние от шин до источника тепла должно быть не менее 1 м.

Очень многих автовладельцев интересует вопрос относительно того, как избежать трещин на шинах? Согласно мнению специалистов, независимо от того, хранятся покрышки с дисками или без, температура в помещении должна быть не ниже 0 °С, особенно если речь идет о летней резине. Если показатели опускаются до отрицательных, то резина начинает дубеть и через небольшой промежуток времени теряет свои рабочие качества. В итоге это приводит к тому, что износ шин во время эксплуатации ускоряется, а срок эксплуатации покрышек сокращается в 2-3 раза.

Слишком высокая температура тоже является не менее губительной, чем низкая. На некоторых балконах, помимо того, что они и так являются отапливаемыми, можно наблюдать множество всевозможных дополнительных нагревательных приборов, которые тоже приводят к тому, что резина дубеет, трескается и теряет форму, если расположить ее в непосредственной близости к ним. Поэтому нужно стараться поддерживать в помещении, где планируется хранить покрышки, постоянную влажность и температуру без резких скачков.

Необходимо учитывать и то, что в силу своей гигроскопичности шины не терпят прямого контакта с водой. Если поверхность резины будет влажной, да еще и добавятся постоянные скачки температуры, то, скорее всего, использовать их после хранения будет уже нельзя, а если повезет, и вы сможете их применять, то срок эксплуатации их все равно значительно сократится.

Не менее важной является защита покрышек от солнечных лучей. Постоянное нахождение под ними приводит к тому, что резина высыхает, что приводит к появлению трещин в дальнейшем, причем размеры их могут быть внушительными.

Рекомендуем

Конечно, оптимальным местом для хранения автомобильных шин является утепленный гараж, однако вполне возможно использовать для этого и балкон в квартире, но лучше, если он будет остекленным. Если же лоджия открытая, то придется позаботиться о защите резины в зимнее время от воздействия атмосферных явлений. Для этого нужно обработать ее специальными средствами в виде спреев и упаковать в герметичные влагозащитные пакеты.

Если для хранения покрышек все же был выбран балкон, то, кроме поддержания определенной температуры и влажности, необходимо позаботиться о защите от:

  • Ультрафиолетовых лучей. В данном случае для хранения шин на балконе подойдет стеллаж с закрытыми дверцами либо специальные чехлы из синтетического материала.
  • Озона. Нужно убрать с лоджии все приборы, которые выделяют его в воздух.

Воздействие на резину негативных факторов приводит к тому, что ее структура меняется, следовательно, ухудшаются ее свойства.

Еще один фактор, который необходимо учесть, это вес колеса, который может достигать 30 кг. Поэтому следует обязательно оценить состояние и целостность плиты балкона, то есть его основания. Дело в том, что если к резине прибавить еще вес человека, а также имеющихся на лоджии вещей, то нагрузка получается существенной. Если возникли сомнения относительно надежности плиты, лучше всего воздержаться от хранения шин на балконе.

Рациональные правила и идеи для хранения шин на балконе

Балкон вполне можно использовать в качестве места для длительного хранения автомобильных покрышек, однако делать это необходимо правильно, учитывая рекомендации специалистов.

Независимо от времени года, хранить их на лоджии следует только в вертикальном положении. Не стоит их подвешивать, иначе под собственной тяжестью они начнут растягиваться и деформироваться. Как правило, это происходит в течение первых недель.

При длительном хранении шин зимой на балконе их следует периодически поворачивать (раз в 1–1,5 месяца), чтобы сменить точку опоры. Благодаря этой процедуре можно избежать деформации боковых частей, протектора, а также появления дисбаланса.

Никогда нельзя складывать покрышки в стопку, то есть друг на друга, поскольку верхние будут оказывать давление на нижние, что приведет к деформации последних. Можно решить данную проблему путем периодического изменения последовательности расположения резины, однако это довольно проблематично.

Если на шинах после летнего или зимнего хранения были обнаружены трещины, дефекты либо растяжения, необходимо обратиться за консультацией к специалисту и узнать, возможна ли дальнейшая эксплуатация резины. Однако с большой долей вероятности использовать такие покрышки будет уже нельзя.

Правила хранения шин с дисками на балконе

Хранить покрышки на балконе можно двумя способами:

  • Стопкой, сложив их на полу, друг на друга.

В идеале каждое колесо должно лежать отдельно на твердой и ровной поверхности, однако в этом случае потребуется очень много свободного места. Таким образом, можно избежать негативных последствий, которые обязательно возникают от воздействия силы тяжести. При вертикальном хранении шин с дисками на протяжении зимы велика вероятность деформации покрышек, что приведет к тому, что использовать их будет уже невозможно.

В подвешенном состоянии на цепи, крюках или другой опоре.

В данном случае шины хранятся на балконе зимой в подвешенном за обод состоянии (фото выше), что позволяет исключить механическое воздействие на покрышки. Никогда не стоит ставить их «на ребро», то есть вертикально, поскольку из-за большого веса происходит деформация шины, а значит, использовать ее в дальнейшем будет невозможно.

Чтобы подвесить колеса, а, как было сказано выше, делается это только за обод, можно использовать веревку. Они должны быть расположены таким образом, чтобы на протяжении всего срока хранения не соприкасались друг с другом.

Рекомендуем

Плюс хранения шин на балконе заключается в том, что владелец авто может постоянно следить за тем, в каком состоянии находится резина. В салоне сделать это будет проблематично. Кроме того, появляется возможность периодически обрабатывать колеса специальными спреями, поддерживающими качества резины, переставлять их, чтобы распределять нагрузку, а также следить за состоянием покрышек и, если необходимо, менять их расположение.

Как подготовить шины к сезонному хранению на балконе

Чтобы резина после хранения на балконе была такой же надежной, функциональной и прежней на вид, необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Колеса следует хорошо помыть и удалить всю грязь, которая накопилась за время использования. Летние покрышки достаточно помыть под обычной водой, а зимние почистить, используя специальные средства, справляющиеся с реагентами, которыми посыпаются дороги.
  2. Чтобы избежать трещин, включая микроскопические, резину следует обрабатывать специальными защитными средствами в виде спрея, которые позволят сохранить первоначальные характеристики шин. Приобрести их можно либо в специализированных магазинах, либо через Интернет на сайте производителя.
  3. Не стоит складывать резину вплотную друг к другу, должно оставаться хотя бы минимальное расстояние.
  4. Не стоит использовать покрышки в качестве стола, места для хранения вещей или сидения. Это создает дополнительную нагрузку на них.
  5. Независимо от того, холодно на балконе или тепло, необходимо закрыть резину от прямых солнечных лучей, используя плотную ткань.
  6. Минимум 1 раз в 3 месяца нужно поворачивать шины на 90°, меняя тем самым их положение.
  7. Давление в камерах должно быть таким же, как и во время эксплуатации транспортного средства, поэтому спускать воздух не рекомендуется.
  8. С помощью мела или специального маркера следует отмечать место (поставить крестик или любой другой знак), в котором резина соприкасается с опорой.
  9. На каждой покрышке нужно отметить принадлежность к колесу, используя маркировку «ПП», «ЛП», то есть правая передняя или левая передняя соответственно.

Опытные автомобилисты о хранении шин на балконе

  1. Хранение шин на балконе: кронштейны своими руками.

«Кронштейн используется для хранения колес в подвешенном состоянии и представляет собой закрепленную за опору-основание к стене под углом 90° стальную трубу круглого сечения. С помощью подобных конструкций площадь балкона используется по вертикали довольно эффективно.

Благодаря расположению направляющей подвеса под небольшим углом к основанию, во время навешивания колеса отклоняются к стене, тем самым нагрузка на опору распределяется равномерно.

Стоит учитывать, что стандартный кронштейн способен выдержать вес до 60 кг.

Сделать подвес можно самостоятельно, для этого нужно лишь желание и небольшой опыт в работе со сварочным аппаратом. Следует подготовить стальную трубу круглого сечения (55–60 см) и металлическую ленту (два куска размером 8–10 см на 15–20 см), которая будет выступать в качестве опоры кронштейна. В каждом отрезке нужно сделать по 1-2 отверстия сверху и снизу для крепежных элементов.

Отрезать кусок трубы так, чтобы один край имел скос 10–15°. Таким образом, направляющая будет располагаться к опоре под углом, ее следует приварить по центру. В завершении конструкцию нужно покрасить, чтобы защитить ее от внешнего агрессивного воздействия.

Если необходимо установить на балконе несколько кронштейнов, то нужно учитывать диаметр колес плюс воздушную подушку между ними (несколько см)».

Ответственное хранение шин.

«Я, как опытный водитель, не рекомендовал бы хранить покрышки на балконе, особенно если зимой такие морозы, как у нас в Сибири. При очень низкой температуре резина становится абсолютно непригодной для дальнейшего использования. Однако если показатели не опускаются ниже -15 °C, то можно хранить шины и на балконе, поместив их в чехлы. И все же для резины лучше выбирать подвал или гараж, тем более что, от того, в каком состоянии она находится, зависит здоровье и даже жизнь людей. Поэтому нужно ухаживать за покрышками и хранить их правильно, тогда они никогда вас не подведут».

Возможно ли хранение шин на балконе рядом с химическими веществами.

«Ни в коем случае нельзя хранить шины на балконе, если там имеются химически активные вещества, например, растворители, а также горюче-смазочные материалы и органические соединения, которые часто можно увидеть в гаражах».

Рекомендуем

«Сухость, как и чрезмерную влажность, резина не терпит. Кроме того, от солнечных лучей ее тоже следует защищать. А вообще, при низких температурах все химические процессы протекают гораздо медленнее».

Хранение шин на балконе: вред для здоровья.

«Лучше хранить покрышки в темном месте при температуре около 0 °С, хотя при +5 °С, наверное, будет все же надежнее.

Друг хранит все колеса в гараже, обустроенном по типу кладовки, условия там примерно те же.

Опираясь на собственный опыт, приходилось хранить комплект шин и на неотапливаемом балконе всю зиму. После этого покрышки стали дубовыми и утратили свои характеристики, то есть перестали смягчать неровности на дороге во время езды. Кроме того, пришлось всю зиму нюхать «аромат», исходящий от резины с лоджии».

Храним шины на балконе зимой и летом — бережем колеса

Хранение летних или зимних шин на балконе – обычная практика для миллионов автолюбителей по всему миру. Далеко не у всех есть гараж или же возможность использования услуг специализированных сервисов. Конечно, на балконе можно хранить шины достаточно долгое время, но нужно делать это правильно и в соответствии с рекомендациями специалистов.

Для Автоледи. Необходимо уяснить термины для простоты восприятия: колеса — шины с дисками в сборе или просто шины с дисками, шины — колеса без дисков.

Правила хранения шин

Шины на балконе нельзя хранить как угодно, потому что резина имеет определенную склонность к различным деформациям обычно это растрескивание при продолжительном сроке хранении и воздействии ряда негативных факторов (влага, температурные перепады, солнечные лучи и т. д.). Поэтому не рекомендуется просто бросать шины в кучу в угол балкона и ждать, что весной они будут ждать вас в изначальном виде.

Так хранить нельзя.

Главная рекомендация для шин, которой нужно придерживаться зимой и летом, это хранение на балконе или лоджии в вертикальном положении.

Одновременно с этим, настоятельно не рекомендуется подвешивать шины, потому что при подобном типе хранения они начнут деформироваться на растяжение в течение нескольких первых недель после подвешивания.

Читать еще:  Остеклить балкон под ключ

Если предполагается держать шины на балконе зимой достаточно долго, то их рекомендуется систематически поворачивать (примерно раз в месяц-полтора), изменяя точку опоры покрышки. Такой подход позволит исключить вероятность изменения формы протектора, боковых частей, а также возникновения дисбаланса.

Категорически запрещено складывать шины одну на другую, в стопку. Нужно понимать, что шины всем своим весом будут давить на нижнюю, поэтому первые две покрышки снизу обязательно будут деформироваться в процессе хранения (в качестве альтернативного варианта можно рассмотреть возможность постоянного изменения расположения колес одно над другим, но это крайне неудобно).

Схема хранения шин.

Нельзя складывать на расположенные вертикально покрышки какие-либо другие вещи.

Даже небольшая нагрузка может привести к образованию незначительного искривления шины и профиля протектора, что приведет к определенным проблемам при езде – будет снижена площадь контакта покрышек с поверхностью дороги, в результате чего снизиться сцепление с дорожным полотном. Помимо этого, отмечается более быстрый износ средней части протектора.

В тех ситуациях, когда после сезонного хранения шин на балконе либо зимой, либо летом на покрышках были обнаружены определенные дефекты, трещины или растяжения, то нужно проконсультироваться со специалистом на предмет возможности дальнейшей эксплуатации колес. Скорее всего, использование таких покрышек будет крайне нежелательно.

Проверяем наличие дефектов.

Не стоит думать о том, что дорогая и престижная резина от ведущих мировых производителей в меньшей степени подвержена воздействию негативных факторов при хранении.

Хранение колес — шин с дисками

В том случае, если шины с дисками, то самым оптимальным вариантом будет расположение колес стопкой, друг на друге. Подобное хранение позволит свести к минимуму возможные повреждения, которые неизменно будут возникать из-за воздействия силы тяжести.

Если хранить шины с дисками в вертикальном положении, то покрышка в течение нескольких зимних месяцев серьезно деформируется из-за веса диска и не факт, что будет пригодна для дальнейшей эксплуатации.

Помимо этого, летнюю резину с дисками можно хранить и на весу, т. е. в подвешенном состоянии. Подвешивание необходимо производить за обод диска. В этом положении шины не будут испытывать каких-либо вредных механических воздействий. Подвесить колеса можно на обычные веревки. Но нужно проследить за тем, чтобы в процессе хранения шины не терлись друг об друга.

Схема хранения колес.

При хранении колес на балконе есть несомненное преимущество такого подхода – автолюбитель можно постоянно следить за состоянием колес, чего нельзя сделать при размещении резины в сервисе.

Это позволит систематически менять колеса местами, чтобы они испытывали распределенные нагрузки, изредка опрыскивать специальными составами, поддерживающими характеристики шин, а также внешне оценивать состояние колес, вовремя корректируя их расположение.

Рекомендации производителей по хранению покрышек

На официальных сайтах производителей и в различных мануалах и инструкциях можно увидеть те же самые рекомендации о том, как хранить летнюю резину, которые были даны выше.

Есть и специфические советы, которых обязательно стоит придерживаться, чтобы сохранить покрышки в лучшем виде в межсезонье:

  • Чтобы снизить вероятность высыхания и дальнейшего появления трещин (в том числи и микроскопических) необходимо использовать специализированные спреи для защиты резины, которые смогут помочь в сохранении изначальных характеристик покрышек. Подобные спреи и составы можно приобрести в любом специализированном магазине или на сайте производителя;
  • Следует по максимуму оградить шины от попадания прямых солнечных лучей, даже если на балконе и без того очень тепло или, наоборот, холодно. Помимо этого, необходимо следить за влажностью в помещении (важно, чтобы температура на балконе была постоянной, не образовывался конденсат);
  • До того, как положить шины на хранение, их нужно тщательно очистить от различных загрязнений, жирных пятен, отложений. Оптимальный вариант – хорошенько помыть в теплой воде.

Как избежать растрескивания шин?

Специалисты отмечают, что оптимальная температура для хранения покрышек с дисками или без них – положительная, т. е. больше 0 градусов. Особенно важно соблюдать это правило, если осуществляется хранение летней резины.

При отрицательных температурах она начинает дубеть, из-за чего достаточно быстро утрачивает все свои основные рабочие характеристики. В результате этого в процессе эксплуатации колеса начнут быстро изнашиваться, что снизит сроки их эксплуатации в 2-3 раза.

Вместе с этим, стоит остерегаться и высокой температуры.

У многих людей в квартирах отапливаемые балконы, да еще с различными нагревательными приборами. При размещении шин возле них резина также начнет постепенно дубеть и трескаться, теряя при этом свою форму.

В процессе хранения покрышек нужно стараться поддерживать на балконе постоянный уровень влажности, не допуская температурных перепадов. Кроме того, нельзя допускать прямого контакта резины с водой, потому что колеса по своему составу являются гигроскопичными.

В случае наличия влаги на поверхности шин и постоянных температурных перепадов велика вероятность того, что покрышка после хранения будет непригодна для использования, либо заметно снизится срок ее эксплуатации.

Особое внимание следует уделить защите колес от воздействия солнечного ультрафиолета.

Если покрышки будут постоянно находиться под прямыми солнечными лучами, то они будут делать с резиной то же, что и с человеческой кожей – сушить ее. А пересушенная резина – это главная причина растрескивания материала, причем трещины могут иметь значительные размеры.

Отмечается, что наиболее благоприятным вариантом для хранения покрышек является утепленный гараж, но при его отсутствии вполне возможно размещение шин на балконе обычной квартиры. Если балкон или лоджия не имеют остекления, то необходимо предпринять все меры для защиты резины, в противном случае она будет испытывать на себе всю силу зимней стихии.

Для этого рекомендуется приобрести специальные влагозащищенные и герметичные пакеты, а также предварительно обработать резину спреями, описанными выше.

Можно ли хранить зимнюю резину на балконе?

Конечно, при соблюдении определенных рекомендаций и правил можно в течение всего периода хранить зимние шины на балконе.

Вместе с этим, важно, чтобы на балконе или лоджии было сухо и прохладно. Кроме того, нужно постараться избежать температурных перепадов и повышенной влажности. Наиболее благоприятной температурой для зимних шин является диапазон от 15 до 25 градусов.

Интересно, что воздух также не должен быть слишком сухим, потому что сухой воздух может привести к тому, что на шинах начнут появляться микроскопические трещины, которые будет сложно заметить визуально, но они обязательно приведут к снижению эксплуатационного срока и ухудшению сцепления с дорогой.

Зимнюю резину, если она с дисками, также хорошо подвешивать на крюки или держатели, причем каждое колесо отдельно.

Использовать веревки для этого необязательно, потому что подходящие крепления можно установить и в стену (важно, чтобы стена была сухой, если шины с ней соприкасаются). Рекомендуется периодически менять колеса сторонами.

Если нет возможности вбить крючки в стену или подвесить колеса на веревки, то зимнюю резину вполне можно уложить друг на друга. В этом случае нужно примерно раз в 2-3 недели менять расположение колес, чтобы одна покрышка не испытывала постоянного давления в течение долгого срока.

Если зимние колеса своих дисков не имеют, то покрышки необходимо расположить вертикально, рядом друг с другом.

Подвешивать на крюки такие шины также не стоит, потому что в процессе хранения резина в месте соприкосновения с крюком будет растягиваться и деформироваться. Для зимней резины также подходят те же самые спреи и составы, которые предназначены для сезонного хранения шин.

Что делать, если нет возможности хранить шины на балконе?

Далеко не во всех квартирах есть балконы. И даже если он есть, то размеры лоджии могут быть небольшие, поэтому складировать там резину проблематично. Кроме того, балкон может выступать в качестве функционального помещения, поэтому положить там покрышки также будет сложно. В этом случае можно обратиться к услугам специализированных сервисов и складов, где предлагается сезонное хранение шин.

Эта услуга достаточно новая и уже довольно распространенная в нашей стране. Как правило, она предлагается шиномонтажными мастерскими и автосервисами.

Стоимость услуги будет варьироваться.

Все зависит от автосервиса, радиуса колес, модели автомобиля, количества покрышек и других факторов. В большинстве случаев, цены на данную услугу варьировались в пределах от одной до нескольких тысяч рублей.

Если вы решили воспользоваться этой услугой, то с ответственным лицом необходимо заключить договор о хранении, а также лично посмотреть помещение и оценить условия, в которых будут храниться покрышки.

Просто идеально, если помещение для хранения будет оснащено приборами, контролирующими влажность и температуру воздуха.

Многие сервисы и вовсе предлагают хранить шины бесплатно, если вы у них обслуживаетесь и переобуваетесь.

Особенности стеллажей для колес и обзор их видов

  1. Описание
  2. Обзор видов
  3. Размеры
  4. Как сделать своими руками?
  5. Советы по эксплуатации

Для того чтобы сохранить надежность и безопасность автомобильных колес, а также продлить срок эксплуатации, их нужно хранить по определенным правилам. У многих автолюбителей помещение гаража малогабаритное, и для сезонного хранения резины там просто не хватает места. Выходом из этой ситуации стали стеллажи для покрышек.

Описание

К конструкциям, улучшающим условия хранения, относятся стеллажи для колес, полки или настенные крюки. Все эти приспособления изготавливают из металла или дерева, они представлены в виде прочной основы – каркаса, а само устройство обычно имеет вид стационарного прямоугольника из пяти рам, соединенных друг с другом.

Чтобы избежать случайного падения конструкции, на стенах оборудуют специальные узлы крепления. Подставка для колес отличается тем, что есть возможность передвигать ее по помещению. Внешне же они очень похожи – подставка выглядит как полка с ножками или как металлическая стойка.

При установке подвесных полок большое внимание уделяется опорным деталям, потому что вес у подобной конструкции (вместе с автошинами) очень большой. Крюки для автомобильных колес имеют вид металлических штырей на стене.

Многие автовладельцы, имеющие свободное время и денежные средства, устанавливают в гараж специализированный шкаф для колес. Такую конструкцию можно расположить не только на полу, но и на стене, что поможет существенно сэкономить место. Также в шкафу можно создать оптимальный микроклимат для резины. Риск попадания грязи и пыли или случайно опрокинутой банки с маслом сводится к минимуму.

Выбирая способ хранения колес, нужно учитывать, будут ли они размещены без дисков или с дисками.

  • Резину без дисков нельзя складывать стопкой друг на друга, так как такое положение деформирует покрышку, находящуюся в самом низу.
  • Автошины с дисками укладываются стопкой, здесь вся нагрузка ложится на диск, и резина портиться не будет.
  • Колеса с дисками не складывают в горизонтальный ряд, потому что диск будет деформировать нижнюю часть резины. Таким способом можно хранить шины без дисков.
  • Периодическая смена точки опоры покрышки также является немаловажным моментом хранения. Переворачивать колеса нужно один раз в 2-3 месяца.

Обзор видов

По способу монтажа стеллажи для хранения резины в гараже бывают 3-х видов.

  • Напольные – конструкция устанавливается на пол, а для надежности снабжается креплениями к поверхности стены или потолка. Напольные стеллажи для шин изготавливаются в двух вариантах – стационарные и мобильные. Стационарные каркасы прочно монтируются к основанию, их передвижение невозможно. Мобильные же имеют в комплектации специальные колеса, что позволяет перемещать стеллаж по гаражу, выкатывать его на улицу.

  • Настенные, или подвесные, – здесь оборудование монтируется на стену и не касается пола.

  • Комбинированные – такая конструкция представлена в виде нескольких секций, часть которых установлена на полу, а часть – монтирована на стену.

По варианту размещения шин бывают:

  • полочные – автошины укладываются в вертикальной плоскости;
  • модульные – стеллаж оборудован специальными кронштейнами, на которые навешиваются шины;
  • вращающиеся – на таком приспособлении колеса хранятся непосредственно с дисками, их надевают на вертикальную ось друг за другом, получается своеобразный «колодец».

Различаются стеллажи и по материалу изготовления.

Металлические

Такие конструкции устанавливаются в гараже, на балконе или в любом подсобном помещении. Кроме покрышек, на металлическом стеллаже можно разместить инструменты или запчасти автомобиля, такая конструкция универсальна. Устройства, приобретенные в магазине, очень легко собираются и регулируются по высоте.

Деревянные

Стеллажи, изготовленные из дерева, – это, как правило, самодельные конструкции. В случае с деревянными моделями нужно помнить о том, что колеса с дисками имеют большой вес, поэтому материал должен быть достаточно прочным. Деревянные бруски можно приобрести как в магазине, так и взять «заброшенные» имеющиеся материалы.

Читать еще:  Сколько стоит ремонт балкона

Размеры

Стандартные размеры полки для 4 резиновых колес:

  • высота – 200 сантиметров;
  • длина – 150 сантиметров;
  • ширина – 80 сантиметров.

Стеллаж устанавливается от поверхности стены на расстоянии 10-20 сантиметров – это делается для того, чтобы резина не касалась поверхности. В метре от пола монтируются две параллельные балки (металлические или деревянные, все зависит от материала изготовления) – это полка для покрышек. Верхнюю и нижнюю часть стеллажа можно застелить любым материалом – например, деревянными досками, фанерой. На этих полках удобно хранить различные инструменты или запчасти от автомобиля. Устанавливая каркас, следует помнить о том, что колеса во время хранения опираются на продольную балку.

Чтобы покрышки не деформировались об угол рейки, ее устанавливают так, чтобы шина соприкасалась с плоской поверхностью. Либо в качестве опор применяется круглый металлический профиль.

Как сделать своими руками?

Перед изготовлением любой конструкции нужно в первую очередь составить предварительный эскиз. На чертеже указываются размеры сооружения, расстояние между частями конструкции, диаметр покрышек, а также длина продольных профилей и их количество (в зависимости от того, сколько колес будет храниться). Заводские стеллажи, как правило, изготовлены из металлических профилей со стойками, которые можно регулировать под размер колес. Сами балки крепятся к каркасу с помощью специальных зацепов.

Если же было принято решение сделать конструкцию для автошин самостоятельно, то самым оптимальным материалом будет дерево. Для этого не нужно иметь специальных инструментов и оборудования, а также особых навыков.

Подготовка к работе

Перед сборкой определяется место, где будет установлен стеллаж. Поверхность тщательно выравнивается, при необходимости можно залить бетонную стяжку. Подготавливается древесина, ее надо хорошо просушить, если нужно – прострогать. Также следует купить составы для обработки дерева от вредителей, гнили и влаги. Кроме материалов и места, нужно подготовить все необходимые инструменты для работы:

  • пила-ножовка;
  • молоток;
  • рулетка;
  • уровень;
  • уголок;
  • шуруповерт.

Раскрой материала

Для каркаса нарезают стойки и поперечные балки. Для этого берется брус 50х50 или 50х70 миллиметров либо доска размером 150х40 или 150х50 миллиметров. Полки можно изготовить из строганой доски, фанеры или ДСП. Стойки подготавливаются по 4 штуки на каждую отдельную секцию. Ширина между ними должна быть не больше 1 метра – это делается для того, чтобы избежать прогиба от тяжести. Если же планируется большая длина, нужно добавить дополнительные стойки.

Далее отрезаются горизонтальные бруски для торцевой части и длинной стороны конструкции, а также поперечные бруски для соединения между стойками (они же будут и опорной частью для полок). Последний шаг – это выкройка полок по размерам.

Сборка каркаса

Непосредственно перед началом работы рекомендуется сделать на стене разметку – конструкцию будет легче собирать. Технология сборки выглядит следующим образом.

  • Стационарная конструкция без задней стенки монтируется сразу к стене гаража, и уже от нее собирается главная лицевая часть.
  • Если будущий стеллаж планируется сделать на колесах, для повышения жесткости сооружение нужно дополнить распорками по диагонали. Для этого берется трос из металла толщиной 3-5 миллиметров, он натягивается крест-накрест на задней части. Чем больше вес покрышек, тем мощнее подбираются колеса для стеллажа.
  • Следующий шаг – это установка обвязки сверху и снизу. Скрепляется она саморезами, а для надежности места стыков укрепляются уголками из металла.
  • Далее монтируются поперечные балки, также на саморезы.
  • Последний этап – установка полок. Стеллажи для хранения покрышек не нужно в обязательном порядке снабжать полками, достаточно и двух планок.
  • После того как сборка каркаса закончена, конструкцию покрывают специальными составами или пропитками и красят краской.

Не всегда пространство гаража позволяет разместить там стеллаж, выходом из этой ситуации станет полка для колес. Монтируется она на стену под потолком. Для деревянной конструкции понадобятся:

  • деревянные бруски;
  • шуруповерт;
  • анкеры.

Начало работ с полкой проходит по такому же плану, что и сборка стеллажа – подготавливаются чертежи и все необходимые материалы и инструменты. Затем все части полки соединяются между собой саморезами, а сама конструкция крепится на стену анкерами. Качественное закрепление полки – один из важнейших моментов в установке, она не должна упасть под тяжестью груза.

После сборки дерево также обрабатывается антисептиками и краской.

Советы по эксплуатации

  • Резина не должна касаться стены гаража, для этого во время монтажа нужно оставлять небольшой зазор между поверхностью стены и покрышками, не менее 5 сантиметров.
  • Расстояние между автомобилем и стеллажом для колес должно быть не меньше 0,8 метров. При случайном падении колес риск повреждения машины будет сведен к минимуму.
  • Место для установки стеллажа нужно выбирать подальше от агрессивных веществ (бензин, масло) и солнечного света.
  • Если покрышки будут храниться горизонтально, по наружному краю полки можно установить небольшую защиту в виде бортика. Он препятствует случайному падению колес.

Собрать своими руками деревянную конструкцию для хранения резины может любой любитель авто. Особенно если он знаком с работой плотника или умеет пользоваться молотком и пилой. Стоимость такого стеллажа намного меньше заводского, и времени на его сборку уйдет немного.

О том, как смастерить стеллаж для колес своими руками, смотрите в следующем видео.

О стеллажах для хранения автомобильных колес на балконе и в гараже

Время на чтение: 6 минут

Очень часто автовладельцы не знают, как правильно сберегать шины и поэтому задаются вопросом: есть ли какая-либо система хранения колес? В такой ситуации все напрямую зависит от места расположения изделий и условий сохранности. В виду того, что покрышки не будут использоваться довольно длительное время, их правильное сбережение поможет исключить преждевременную порчу. Многие автолюбители предпочитают использовать стеллажи для шин и дисков. Такие сооружения позволяют не только правильно хранить подобные изделия, но и существенно экономят место.

Подобные стойки бывают как напольные, так и подвесные. Их главный плюс — это экономия места. Такую конструкцию можно сделать самостоятельно либо купить уже готовое изделие. Если не ясно, как делать своими руками, то необходимый примерный чертеж стеллажа можно найти в интернете. Обычно подобные сооружения делаются величиной 2×1,5 метра. Необходимо выбирать массивные рамы и делать прочное крепление со стеной. Тогда конструкция сможет выдержать необходимый вес и будет безопасной для использования.

Стеллаж для шин

Как правильно хранить колеса в гараже

Помимо складывания шин на стеллаж необходимо четко знать все нюансы их хранения. Иначе неправильное размещение и условия сбережения приведут к деформации изделий. Тонкости их сохранности напрямую зависят от:

  • температуры;
  • влажности воздуха;
  • солнечного света;
  • попадания химических веществ.

Перед хранением колеса необходимо тщательно подготовить. А именно помыть, просушить, убрать всю грязь. Можно сложить шины в специальные чехлы для предотвращения оседания на них пыли.

Диапазон температуры, приемлемой для сбережения шин, довольно широк — от +35 до -30 °С. Если летняя резина будет находиться в неотапливаемом помещении и при сильных морозах достаточно долгое время, то она просто потрескается и станет непригодной для использования. Поэтому на зимний период ее лучше хранить в отапливаемом гараже либо на утепленном балконе.

Теплое помещение

Не лишним будет поместить каждое колесо в отдельный чехол — это поможет уберечь его от пыли. Зимняя резина, также как и летняя, может испортиться под воздействием высокой температуры воздуха. Чтобы избежать такого исхода, ее следует располагать подальше от солнечных лучей и переворачивать хотя бы раз в месяц. Таким образом меняется зона опоры и это предотвращает ее преждевременную порчу.

Следующим аспектом правильного хранения является влажность воздуха. Ее показатели должны быть от 50 до 70 %. Хранить колеса не в помещении можно, но только под навесом и не более чем один месяц. Идеальные условия для сохранности — темное, сухое и закрытое помещение.

Также рядом с резиной не должны распыляться какие-либо химические вещества. Если масло или растворитель попадут на колеса, то это может привести к их порче. Поэтому подобные вещества необходимо располагать подальше от изделий. Испарения различного происхождения тоже негативно влияют на резину.

Если нет возможности установить стеллаж для хранения колес, то забортированные шины можно располагать только в подвешенном состоянии и горизонтально. Ставить вертикально нельзя, так как от длительного нахождения в одном и том же положении может пострадать самое нижнее колесо. Под общим весом оно деформируется и станет непригодным для использования. Перед подвешиванием необходимо оставить в колесах давление 0.5-0.7 атмосфер. Это исключит деформацию и поможет сохранить их максимально безвредно.

Хранение колес с дисками

Шины без дисков можно располагать только вертикально. Подвесив либо сложив колеса стопкой, их можно окончательно испортить, так как незабортированная шина в любом случае деформируется. Каждый месяц их желательно прокручивать, тем самым меняя точку опоры. Хранить такие изделия можно:

  • на лоджии;
  • в гараже;
  • в подвале;
  • в кладовой;
  • на спец складе.

Если не хочется морочить голову с поиском подходящего помещения и конструированием стеллажа для автошин, то можно сдать колеса в специализированное хранилище. Такие склады разработаны для консервации изделий на сезон. Перед тем как сдавать туда колеса, стоит ознакомиться с условиями их сбережения. Также в договоре должна быть указана возможная компенсация в случае порчи либо утери продукции.

Преимущества стеллажа для хранения шин на балконе

Если разместить колеса на стеллаже, то это значительно сэкономит место. Стеллаж можно установить как напольный, так и подвесной. Подвесная конструкция может находиться и высоко, но стоит брать во внимание удобство. Ведь во время хранения колеса необходимо тормошить и маркировать, а их высокое расположение может этому немного мешать. Поэтому самым оптимальным вариантом будет напольный стеллаж. А если соорудить его в два яруса, то место будет не только под шины, но и под диски. Но это в том случае, если понадобится сохранять незабортированные покрышки.

Подвесной стеллаж для колес

Подвесная конструкция может очень выручить в случае, если вся площадь на полу занята. Ее можно изготовить как самостоятельно, так и приобрести в специализированном центре. Сделать такой стеллаж можно из дерева либо железа. Для железного варианта необходимо выбирать мощные металлические уголки, которые будут в силе выдержать суммарный вес всех колес.

Главным плюсом подвесного стеллажа является экономия места. Если же планируется самостоятельная сборка конструкции, то не лишним будет обратить внимание на некоторые нюансы:

  • выбор материала;
  • крепление;
  • выбор места.

Из чего изготавливать полку — это индивидуальное предпочтение каждого автолюбителя. Главное, чтобы на ней не было острых углов и зазубрин, которые в последствии могут повредить колеса. Самым важным моментом в таком деле является качественная фиксация стеллажа к стене.

От этого будет зависеть дальнейшая безопасность, так как плохо прикрепленный стеллаж может со временем свалиться. А все потому, что суммарный вес всех шин довольно внушительный, поэтому креплению необходимо уделить особое внимание.

Не последним фактором является выбор места установки стеллажа. Его лучше крепить не прямо над автомобилем, и не в том месте, где человек проводит много времени. Обязательно к стеллажу должен быть свободный доступ, так как во время хранения колеса необходимо проворачивать. Шины не должны соприкасаться со стеной, обязательно должен оставаться зазор около 50 мм. Также не лишним будет сделать защитный бортик, который будет препятствовать самопроизвольному падению резины.

Подвесной стеллаж для резины

Конструкция должна быть расположена высоко, так как ее низкое крепление может привести к травмам (ударение головой об угол стеллажа). И ни в коем случае не нужно устанавливать ее под отопительным прибором. Это может привести к деформации и порче шин.

Хранение колес для многих автовладельцев — весьма наболевший вопрос, поэтому вся вышеперечисленная информация направлена на разъяснение всех нюансов их сбережения. Не важно, где будут располагаться шины, главное — это условия их сохранности. При нарушении установленных норм даже новая резина может прийти в негодность после неправильного хранения. А она стоит весьма недешево, поэтому дешевле будет позаботиться о ее качественном сезонном размещении. На этом экономить уж точно не стоит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector