Rbremont.ru

РБ Ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размер школьного окна в классе

МБОУ гимназия №3

Пролетарск Ростовская область

  • главная
  • новости
  • фото
  • видео
  • контакты
  • История
  • Наша гимназия
  • Правила приема в гимназию
  • Наши учителя
  • Наши ученики
  • Наши награды
  • Нормативно—правовая база
  • Финансово—хозяйственная деятельность
  • Публичный отчет
  • Модернизация образования
  • Предписания Ростобрнадзора
  • Платные услуги
  • ЕГЭ и ГИА 9, 11 класс
  • КПМО (Документы)
  • ФГОС
  • ОРКСЭ
  • Страничка психолога
  • Воспитательная работа
  • Методическая работа
  • Защита прав ребенка
  • Здоровье
  • Родителям
  • Библиотека
  • Пресса о нас
  • Календарь
  • Опросы
  • Отзывы

Какими должны быть окна в школе по СанПиН?

Какие окна поставить в школу

Программа реконструкции московских школ затрагивает полную перестройку зданий, которые возводились по типовым проектам при застройке спальных районов еще 50-60 лет назад. В целом по России, согласно статистике, 15 000 школьных зданий изношены более чем на 50%. Устаревшее оборудование и ветхие стены заменит новый яркий эргономичный дизайн, фасады с масштабной площадью остекления и удобные интерьеры. Эти новшества должны способствовать модернизации самого учебного процесса, улучшению психологической атмосферы в школе, ее открытости и развитию. Главное: свет, безопасность, качество — необходимые требования к окну в школе.

Свет, тепло, безопасность, комфорт и дизайн – важнейшие условия для комфортной учебы в классе. Если учитель и ученики испытывают физический дискомфорт от недостаточной освещенности помещения, сквозняков или духоты, что напрямую связано с качеством окон в учебном помещении, говорить о погружении в предмет и внимании к содержанию урока не приходится.

Окна должны большими: дневной свет – лучше для учебы нет

Площадь остекления в школах всегда отличалась от обычных жилых помещений, в современных проектах оно превышает даже привычные для старых школ большие размеры. Ведь основное предназначение окна – пропускать свет. Максимальная освещенность помещения дневным светом – одно из важных требований, предъявляемых к окнам в учебных заведениях, по ряду причин.

  • Солнечный свет – хороший антисептик. Его поступление убивает пагубные микроорганизмы, что особенно важно в местах скопления большого количества людей.
  • Дневной свет помогает сохранить зрение. Даже слабый рассеянный дневной свет создаст положительный фон для зрительного восприятия информации.
  • Прозрачный покров формирует открытость и связь с внешним миром, что благоприятно влияет на внутреннюю атмосферу и психологическое самочувствие всех посетителей школы.

Лампы дневного света неизбежно будут использоваться большую часть года в силу климатических особенностей России, однако свето-прозрачные конструкции школы должны быть готовы максимально впустить солнце и свет в просторные классы. Окна должны быть теплыми. К оконным конструкциям для остекления школы должны применяться повышенные требования по теплосбережению, поскольку здоровье школьников не должно подвергаться рискам. Подводя итог, окна в новых школах должны надежно защищать от сквозняков весь год.

Первое, что должно строго соблюдаться – это абсолютная герметичность установленных фасадных конструкций. Ученикам и учителю должно быть комфортно и безопасно находиться вблизи окон без риска простуды от сквозняка. Недопустимо, чтобы сидящие к окна школьники, ощущали холод, влажность или сквозняк, что, к сожалению, не редкость при установке новых ПВХ-конструкций.

Проблема холода и сквозняков в холодное время года, связанная с некачественным исполнением и установкой алюминиевых конструкций большого размера, наблюдается и сейчас в новых школах. Применение некачественных оконных конструкций ведет к простудам.

Теплое окно для школы должно включать: оконный профиль среднего класса (системы от 70 мм) или премиум класса (системы от 80 мм), 2-хкамерный стеклопакет (включает 3 стекла) с низкоэмиссионнным стеклом (теплое стекло с серебряным покрытием) либо мультифункциональным стеклом (для сохранения комфортного микроклимата в холодное и жаркое время года), качественный epdm уплотнитель для надёжной и долговременной защиты в помещении.

Окна должны быть безопасными и удобными

Помещения классов нужно регулярно проветривать. Учитель вынужден выбирать между свежим воздухом для эффективной работы мозга и ростом простудных заболеваний среди учеников. Насквозь открытое окно небезопасно не только для здоровья, но и для жизни учеников. В старых деревянных окнах, обязательным пунктом раскладки были верхние фрамуги или форточки, обеспечивающие безопасность. Сложность состояла в том, чтобы легко и быстро открыть и закрыть их. Фрамужная створка в окне обеспечит безопасное проветривание.

Нынешние технологии производства окон позволяют выбрать оптимальную конфигурацию окна, где предусмотрена верхняя фрамужная створка с удобной ручкой в нижней части окна. Такое окно сможет безопасно и легко открыть даже самые маленькие ученики образовательных заведений. На остальных створках для обеспечения безопасности жизни школьников необходимо предусмотреть ручки с ключом, который будет надежно храниться у преподавателя. Современная конструкция окна с фрамужной створкой позволяет открыть ее на микропроветривание.

Для пространств, где возможна большая активность – как спортзал и рекреации – оптимально установить закаленный триплекс, который может выдерживать максимальные механические нагрузки и обеспечить безопасность учащихся.

Окна должны быть красивыми

Создать радостную атмосферу в помещении, во дворе школы, на ее территории поможет множество дизайнерских решений в области окон. Применение витражей позволит создать творческую атмосферу и стать ярким украшением школьного интерьера. Использование цветных декоративных стекол также позволит украсить внутреннее пространство школы.

Современные технологии производства пластиковых окон позволяют подобрать любой оттенок оконных рам и створок с помощью ламинации, окрашивания, специальных накладок, что позволяет оптимально вписать окно в стиль школьного интерьера. Широкое применение стекла соответствует нормам безопасности и при этом объединяет школьное пространство, создает ощущение демократизма, свободы и творчества.

Главное выбрать правильные окна

Современные оконные технологии позволяют сделать для школы окна, максимально отвечающие одновременно требованиям красоты и условиям безопасности. Оптимальные конструкции будут дороже «экономичных», но кто экономит на детях? Важно сразу выбирать качественные пластиковые окна, а не выжимать из оконных компаний наиболее экономичные варианты, после установки которых и детям, и учителям очень не комфортно находиться в классах и других помещениях школы.

Если в жилых новостройках собственники квартир могут сами поменять некачественные окна, то в школе этим заниматься некому. Вопрос установки качественных окон в учебных заведениях – зона ответственности государства. Именно оно отвечает за безопасность своих несовершеннолетних граждан.

Остается надеяться, что чиновники тщательно подойдут к выбору подрядчиков для окон в новых и подлежащих реконструкции школьных учреждений. А школьники и учителя будут наслаждаться всеми преимуществами новой архитектуры и дизайна, а не мучиться каждые девять школьных месяцев в течение десяти лет обучения из-за оконных сквозняков.

В России требуемые теплозащитные качества оконных конструкций регламентируются СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий». Основной нормируемой величиной, характеризующей теплозащитные качества светопрозрачных конструкций, является приведенное сопротивление теплопередаче,R0. Согласно требованиям СНиП 23-02-2003, приведенное сопротивление теплопередаче оконных блоков нормируется в зависимости от показателя «градусосутки отопительного периода», который расчитывается по формуле. Часть данных для расчета берется из СНиП 23-01-99 «Строительная климатология» и ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях». Данные зависят от географического положения объекта (климатических условий), категории здания (жилые, детские, общественные, производственные). После расчета по таблице определяется необходимый R0. Предлагаемые окна должны иметь коэффициент не ниже требуемого. Соответственно выбирается необходимый профиль и стеклопакет, которые позволяют получить требуемое окно. Добиться требуемого коэффициента можно и «узким» профилем с хорошим стеклопакетом. В жизни, в проект на остекление детских учреждений закладываются окна с большим запасом. И в конкурсе (тендере) закладываются окна с профилем шириной от 70 мм и выше. Это правильно, т.к. кроме коэффициента на окно, есть еще и глубина монтажного шва, влияющая на промерзание стены. Еще есть такой фактор как энергосбережение, что позволяет уменьшить расходы на эксплуатацию здания, в частности — на тепло. Поэтому закладываются стекла с теплосберегающим покрытием. Ставить обычные стекла, учитывая большую площадь остекления в школе — совсем неразумно. Теплопотери будут очень большими. Окна ставятся на десятилетия. И замена потом обойдется в круглую сумму. Я описываю немного больше, чем в вопросе, чтобы было понятно, что есть необходимые требования, которые определяются расчетами, а есть еще и здравый смысл (часто нормативы отстают от жизни), позволяющий «смотреть дальше», учитывая современные возможности. Именно это может мотивировать ставить в проект более «продвинутые» конструкции и выделять средства для их использования. Также есть и принимаемые региональные нормы, которые могут ужесточать требования общегосударственных нормативных документов.

Copyright © 2019 МБОУ гимназия №3 Пролетарск Ростовская область

Выбор пластиковых окон для школы

Требования к установке окон в школу

При установке пластиковых окон в школе нужно следить за тем, чтобы они обеспечивали необходимый уровень комфорта и безопасности. Обращать внимание следует на:

  • светопроницаемость;
  • теплоизоляцию;
  • звукоизоляцию;
  • безопасность;
  • эстетику.

Эти характеристики важны, так как создают в классе условия, подходящие для успешной учебы.

Статистика говорит, что более 15 тысяч российских школ требуют капитального ремонта, где в первую очередь необходимо уделить внимание окнам. Большинство образовательных заведений возводилось 50-60 лет назад, и тогда ставились двойные деревянные рамы. Сначала они хорошо справляются с защитой от холода и сквозняков. Однако постепенно дерево растрескивается, разбухает или иссушивается, створки перестают открываться с прежней легкостью, стекла бьются, звенят от внешнего шума. Появляются сквозняки, конденсат, плесень. Всё это негативно отражается на здоровье ребенка.

Я бы поостерегся отправлять детей в школу, окна которой сильно сквозят и запотевают. Детский иммунитет еще формируется, он не всегда способен в полную силу противостоять грибкам, холоду и бактериям, а они неизбежны в зданиях, требующих ремонта. Большинство этих проблем в школах решают пластиковые окна.

Размеры окон

Пластиковые окна в школах должны быть большими. Рамы из ПВХ способны давать необходимую площадь остекления, которая в образовательных учреждениях выше, чем в жилых. Просторные оконные проемы необходимы для того, чтобы в классах было светло, ведь учеба подразумевает повышенную нагрузку на глаза. Даже рассеянный свет пасмурного неба лучше искусственного освещения.

Не стоит пренебрегать лампами дневного света. Климатические условия России нередко вынуждают оставлять их включенными даже днем. Светильники должны создавать необходимый уровень освещения утром, вечером и в хмурые дни.

Способность окон пропускать свет зависит и от степени прозрачности стеклопакетов. Чем выше это значение, тем светлее будет в классе. Это важно, потому что солнечный свет не только помогает лучше видеть, что написано в учебниках и на доске, но и способствует дезинфекции, а ведь в местах большого скопления людей риск распространения инфекций особенно велик.

Читать еще:  Детская защита на окна

Теплоизоляция окна

При ремонте школы пластиковые окна должны избавить от сквозняков, промерзания и запотевания, характерные для деревянного остекления. Достигается это установкой профилей, обеспечивающих полную герметичность. Рядом с окнами должно быть комфортно. Недопустимо, чтобы от них исходил холод. Сквозняки, недостаток тепла приводят к простудам, кроме детей страдает и учитель, что негативно сказывается на качестве образования.

Пластиковые окна в школах должны оснащаться двухкамерными стеклопакетами. Они состоят из трех стекол. При выборе стеклопакета предпочтение следует отдавать конструкциям с энергосберегающими низкоэмиссионными или мультифункциональными стеклами. Так получится поддержать оптимальный микроклимат как в начале или конце учебного года, так и в разгар зимы.

Кто должен ставить пластиковые окна в школе? Местные городские власти. Но, если этот вопрос был решен в кругу родительского комитета, то, собирая деньги и выбирая оконных производителей, лучше отдавать предпочтение компаниям, предлагающим двойной контур уплотнения из качественного EPDM-уплотнителя. Такие «резинки» по периметру стеклопакетов и рам ограждают от проникновения внутрь холодного воздуха, пыли и осадков. Дополнительно они приглушают уличный шум.

Безопасность и удобство пластиковых окон

Одно из главных требований к пластиковым окнам в школах — безопасность. Школьные кабинеты нужно хорошо проветривать. Чтобы избежать опасных ситуаций, оптимальный вариант проветривания — фрамужная створка. Она легко открываются даже учениками начальных классов. Другая полезная опция — микрощелевое проветривание, сводящее сквозняки к минимуму.

Чтобы не пришлось открывать створки, советую установку в школе пластиковых окон с приточными клапанами или системами климат-контроля. Они автоматически поддерживают необходимый уровень влажности и свежего воздуха без заметного охлаждения температуры в помещении даже в морозы.

Устанавливать рамы с широкими распашными створками не рекомендуется. Либо их следует оснащать запорными механизмами, чтобы дети не смогли открыть их самостоятельно. Распространенная мера безопасности — съемная ручка. Она может храниться у учителя, который при необходимости самостоятельно будет открывать окна для проветривания. Другой вариант — ручка с замком либо замочные скважины. Ключ тоже должен находиться у учителя. Подробнее о детской защите на окна читайте тут.

Кабинеты младшеклассников, спортзалы и вестибюли подвергаются повышенному риску со стороны гиперактивных учеников. Нередко они перебрасываются предметами, бегают и ударяются о все поверхности. Чтобы избежать серьезных ран и трагедий, рекомендую устанавливать стеклопакеты с триплексом или закаленным стеклом. Закаленное стекло выдерживает сильные удары, а если разбивается, то на неопасные осколки без острых граней.

Триплекс разбить почти невозможно. От мощного ударного действия он трескается, осколки остаются приклеенными к специальной пленке, которая дополнительно может придавать окну повышенные теплоизоляционные характеристики.

ПВХ-окна для школ изготавливаются в антивандальном исполнении. Это отражается в использовании высокопрочного пластика, который не трескается и легко очищается от загрязнений, надписей ручками, фломастерами, маркерами.

Эстетика и привлекательный вид пвх

Зачастую пластиковые окна в школах изготавливаются из пластика стандартного белого цвета. Но чтобы учеба не была скучной, интерьер класса можно разнообразить. Это особенно полезно для начальных классов. Остекление с применением ПВХ-профилей позволяет выдержать кабинет в любом стиле благодаря ламинированию.

Ламинация представляет собой наклеивание на рамы ПВХ-пленок. Пленки придают профилю требуемый оттенок или текстуру. Технология обеспечивает прочность, износоустойчивость, способность выдерживать солнечные лучи без выцветания. При выборе цветового решения главное — не перебарщивать с яркостью. Достаточно заказать профили пастельных оттенков либо имитирующих натуральное дерево.

Украшать можно и стекла. Стеклопакеты декорируются раскладками, фацетами, витражами. Витражи особенно хороши в начальной школе и садиках. Они поддерживают творческую атмосферу, что улучшает настроение, а следовательно, и способность усваивать материал.

ПВХ-профили многообразны. Из них формируются окна, максимально приближенные по внешнему виду на старые рамы, что важно для сохранения облика школьного здания. Если же администрация хочет отреставрировать школу и сделать ее более современной или необычной, гибкость пластиковых профилей позволяет формировать: арочные, круглые, овальные, треугольные и многоугольные окна.

Нормы, регламентирующие требования к окнам в школе

Чтобы пластиковые окна в школах давали максимум комфорта, необходимо соблюдать определенные требования. В России они регламентируются СНиПами и ГОСТами. Приоритетнее правила ГОСТов. СНиПы вводят поправки по климатическим условиям строительства, поэтому пренебрегать ими все-таки не рекомендую.

Чтобы подобрать пластиковые окна, соответствующие всем требованиям, советую изучить следующие ГОСТы:

  • 23166-99 — об общих технических условиях для оконных блоков;
  • 30673-99, 30674-99 — об общих технических условиях ПВХ-профилей;
  • 24866-99 — о стеклопакетах;
  • 30777-2001 — о створках, способах открывания;
  • 30971-2002 — информация о монтажных узлах примыканий окон к стенам;
  • 30778-2001 — об уплотнителях, их материалах.

Эти ГОСТы содержат информацию о классификации окон по уровню теплоизоляции, звукоизоляции, водо- и воздухопроницаемости, светопрозрачности и расчетах. Чтобы рассчитывать требуемые коэффициенты сопротивления теплопередаче, можно руководствоваться СНиП 23-02-2003 о теплозащите зданий. Для Москвы актуально положение МГСН 2.01-94, где говорится об энергосбережении в столичных условиях.

Нормы предписывают поддерживать уровень относительной влажности в школах на уровне 55%, температуру воздуха не ниже 20 градусов Цельсия, при этом точка росы внутреннего воздуха должна быть не ниже 10,7 градусов Цельсия, чтобы стекла не запотевали. Чтобы обеспечить эти условия при климате средней полосы России, коэффициент сопротивления теплопередачи окон должен составлять не менее 0,55-0,6 м 2 °С/Вт, а лучше — больше. Чем выше это значение, тем теплее окна, ниже вероятность промерзания в сильные морозы и меньше риска образования конденсата, который способствует росту плесени и размножению бактерий.

Насколько выгодны пластиковые окна для установки в школах

Понимаю, что многих родителей наверняка испугает цена действительно качественных пластиковых окон для школы. Однако на детях лучше не экономить. Тем более, что ПВХ-остекление может дать выгоды в долгосрочной перспективе, иначе говоря — окупиться.

1. Улучшение теплоизоляции. Когда исчезнут сквозняки, перестанет тянуть холодом, в классах установится более высокая температура. Учителям не понадобится включать обогреватели, а детям сидеть в куртках — снизятся затраты на отопление. Дополнительно увеличится уровень естественного освещения — свет придется включать реже, что еще даст экономию на электричестве. Дети будут меньше болеть, не придется пропускать уроки.

2. ПВХ-окна «тише» деревянных. Значительно снизится шум от ближайших дорог, выкрики детей на спортплощадках перестанут отвлекать от занятий. Тишина полезна для здоровья.

3. Экологическая чистота в сочетании с простотой ухода. Пластиковые окна в школах не нуждаются в регулярном окрашивании, как старые деревянные рамы. Их достаточно периодически мыть обычными моющими средствами. Оконные профили изготавливаются из экологически безопасного сырья — они не выделяют вредных веществ.

Обращаю внимание, что для наибольшей безвредности лучше устанавливать окна без содержания свинца. Он хоть и находится в связанном состоянии, но для перестраховки советую профили, содержащие вместо свинцовых соединений кальций и цинк – например, Rehau, Veka, KBE, Schuco.

4. Безопасность. Замки-«антидетки» не дадут гиперактивным ученикам открыть створку и выпасть. Ограничители не позволят окну распахиваться слишком сильно от резких порывов ветра. Установка закаленных стекол и триплекса защитят от разбиения и порезов осколками. Чтобы не докучали насекомые, можно установить москитные сетки.

5. ПВХ-окна способны выдержать большие ветровые нагрузки. Они рассчитаны на большое количество открываний и закрываний. Профили служат до сорока и даже шестидесяти лет. Тратиться на краску и заклеивание на зиму не придется. Понадобится только время от времени регулировать фурнитуру и смазывать уплотнители, или менять их раз в несколько лет. Благодаря этому сборы на ремонт школы после установки пластиковых окон могут значительно снизиться.

Таким образом, установка пластиковых окон в школе, на мой взгляд, правильное решение. Оно дает выгоду, способствует улучшению условий для получения знаний, поддержки здоровья, привлекательности облика здания. В светлую, теплую и красивую школу ребенок пойдет с большим удовольствием. Учителю будет легче вести занятия, когда в классе тепло и никто не болеет, а родителям — спокойнее отправлять детей в отремонтированное школьное здание. Поэтому если при ремонте есть возможность выбирать — рекомендую тщательно следить за оконными характеристиками.

Жалюзи для школы

Сколько стоят жалюзи в класс?

Для школьного класса и детские сады выбирают ткани Лайн. Размер окон довольно часто составляет 2,4 м по ширине и 2,2 м по высоте. Стоимость материала для трех окон составит 11156 руб. С другими размерами и тканью стоимость будет другая. Срок изготовления 2-3 дня.

Иногда в помещении требуется дополнительное затемнение для просмотра интерактивной доски. Тогда можно установить рулонные или вертикальные шторы из материала ткань блэкаут.

Заказ можно оформить по т. (495) 974-69-37 или оставив заявку. Замерщик выезжает по Москве с образцами бесплатно.

Варианты жалюзи для различных школьных помещений

  • Для больших коридоров.
    Подойдут вертикальные на тканевой основе. Ламели обеспечивают мягкий, рассеивающий свет и хороший внешний вид.
  • Для школьных классов..
    Для подобных помещений прекрасно подойдут конструкции из вертикальных жалюзи на тканевой основе. Особенностью этого вида жалюзи является то, что даже в закрытом положении, ламели обеспечивают мягкий, рассеивающий свет.
  • Для компьютерного помещения..
    Необходимо использовать шторы со значительным затемнением.
  • Для демонстративного класса..
    Школьные классы, в которых производятся интерактивные демонстрации, используются жалюзи с максимальным затемнением.
  • Для актового зала..
    Мультифактурные жалюзи. Они защитят от солнца, имеют достаточное затемнение и оригинальный вид.

Выбор цветового решения

Как правило, в школьных помещениях используется нейтральная цветовая гамма, в которой доминируют оттенки серого, бежевого и голубого цвета. Поэтому жалюзи похожих оттенков будут дополнять комнаты и классы учебных заведений.

Однако в некоторых школах задействуются яркие и насыщенные оттенки. В таких интерьерах можно использовать шторы двух контрастных оттенков, например, синего и желтого.

Жалюзи для актовых залов могут иметь сложные колористические решения из несколько цветов. Для них применяются ламели с вставками золотистого или серебряного цвета. Они добавят в интерьер актового зала нотку помпезности и роскоши.

Однотонные шторы дополняют школьные помещения, но чтобы они не выглядели слишком скучно и банально, можно выбрать шторы с фактурным теснением.

Выбор механизма регулирования положения ламелей

Жалюзи с ручным механизмом регулирования положения ламелей – оптимальное решение для обычных классов.

Для актового зала, а также компьютерных помещений лучший выбор это использовать шторы с пультом управления. Они удобны в тех случаях, когда окно расположено высоко или требуется затемнение без отрыва от учебного процесса.

Шторы преображают любой кабинет или коридор учебного заведения и делают их уютнее и комфортнее.

Читать еще:  Как выбрать металлопластиковые окна для дома

Школа по ГОСТу

Марина Секисова: «Чтобы дети росли здоровыми, им необходимо создать благоприятную среду в школе».

Санитарные нормы для школы учитывают массу показателей — от правильно составленного расписания уроков до цвета стен в кабинетах

Проверка иркутских школ, проведенная Центром Госсанэпиднадзора в Иркутской области, показала, что только 4 школы соответствуют всем санитарным нормам — это 47-я и 15-я, 1-я и 3-я гимназии. Во всех остальных образовательных учреждениях были найдены нарушения. Больше всего санитарным нормам не соответствуют компьютерные классы, зачастую у администраций школ просто нет документов, подтверждающих безопасность вычислительных машин, много нарушений по освещению и отоплению. Наш корреспондент встретился с врачом отделения гигиены детей и подростков Центра Госсанэпиднадзора в Иркутской области Мариной Всеволодовной Секисовой. Она рассказала о требованиях, которые сегодня предъявляются к школам.

Освещение кабинетов — особые требования
Много нарушений в школах связано с освещением. Почти во всех классах оно должно быть естественное. Без естественного освещения допускается проектировать только снарядные, умывальные, душевые, уборные, складские помещения, где не хранятся легковоспламеняющиеся жидкости, книгохранилища, радиоузлы, помещения для хранения дезсредств. В учебных же помещениях окна должны располагаться с левой стороны, запрещается расположение окон спереди и сзади. В мастерских для трудового обучения, в актовых классах и спортивных залах может применяться двустороннее боковое естественное освещение и комбинированное — верхнее и боковое. Окна учебных помещений оборудуются регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. Надо помнить, что шторы из поливинилхлоридной пленки нельзя применять.
Для полноценного освещения в классах следует использовать следующие цвета:

  • для стен учебных помещений — светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого цветов;
  • для мебели — цвета натурального дерева или светло-зеленый;
  • для классных досок — темно-зеленый, темно-коричневый;
  • для дверей, оконных рам — белый.

Новые санитарные нормы запрещают вешать на окна тюль и ставить на подоконники цветы. Освещение в классах должно быть 300 люкс (условные единицы освещения); в классах рисования и черчения освещение должно быть на 66 процентов лучше, чем в обычных классах; лучше должны освещаться столы в классах информатики; в актовых и спортивных залах освещение может быть на одну треть хуже, чем в обычных классах. Классные доски обязаны освещаться софитами — двумя установленными параллельно доске зеркальными светильниками. Запрещено совмещение в одном помещении люминесцентных ламп и ламп накаливания.
Повар золотые украшения должен оставлять дома
В каждой школе должно быть организовано одноразовое горячее питание (завтрак). Но оказывается, не все блюда полезны для школьников. Так, санитарные нормы запрещают кормить школьников:

  • фляжным, бочковым, непастеризованным молоком, творогом и сметаной в натуральном виде без тепловой обработки;
  • зеленым горошком без термической обработки;
  • макаронами с мясным фаршем, блинчиками с мясом, студнями, окрошкой, паштетами, фаршмаком из сельди, заливными блюдами (мясные и рыбные);
  • грибами, макаронами с рубленым яйцом, яичницей-глазуньей, пирожными и тортами кремовыми, жаренными во фритюре пирожками, пончиками. Поить напитками, морсами без термической обработки, квасом.

Кстати, новые нормы требуют от персонала пищеблока коротко стричь ногти. Работникам нельзя во время работы носить ювелирные изделия, покрывать ногти лаком, застегивать одежду булавками, принимать пищу и курить на рабочем месте. Не допускаются к работе лица с нагноившимися порезами, ожогами.
Число уроков — не больше шести
В максимально допустимые часы должны входить часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий.
Обучение детей в 1-м классе следует проводить с соблюдением следующих требований:

  • учебные занятия проводятся в первую смену;
  • пятидневная учебная неделя;
  • организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;
  • проведение не более четырех уроков в день;
  • продолжительность уроков — не более 35 минут;
  • обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;
  • дополнительные недельные каникулы в середине самой длинной четверти.
  • в сентябре, октябре у первоклашек не должно быть больше 3 уроков по 35 минут; со второй четверти — 4 урока по 35 минут.

Независимо от продолжительности учебной недели число уроков не должно быть больше пяти в начальных классах и не более шести — в 5—11-х классах.
Общая длительность практической работы для обучающихся в 1—2-х классах — 20—25 минут; для 3—4-х классов — 30—35 минут. Непрерывная работа с бумагой, картоном, тканью для первоклассников — 5 минут, для 2—3-х классов — 7 минут, для 4-х классов — 10 минут. Длительность практической работы на уроках труда для обучающихся в 5—7-х классах не должна превышать 65 процентов времени занятий.
Спортзалы должны проветриваться
Температура в классах тоже должна соответствовать определенным нормам:

  • в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях должно быть 18—20 градусов;
  • в учебных мастерских — 15—17 градусов;
  • в актовом зале, классе пения и музыки — 18—20 градусов;
  • в раздевалке спортивного зала — 19—20 градусов;
  • в кабинете врачей — 21—23 градуса;
  • в библиотеке — 17—21 градус;
  • в вестибюле и гардеробе — 16—19 градусов.

Санитарные нормы требуют во время проведения уроков физкультуры в зале открывать одно-два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше 5 градусов тепла и слабом ветре. При более низкой температуре — только одно окно.
Стены в школах должны быть гладкими
При оборудовании учебных помещений соблюдают следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в сантиметрах:

  • между рядами двухместных столов — не менее 60;
  • между рядом столов и наружной продольной стеной — не менее 50—70;
  • от первой парты до учебной доски — 2,4—2,7 метра, до последней парты не более 8,6 метра.
  • высота нижнего края доски от пола — 80—90 сантиметров.

Стены учебных помещений должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие — дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе, в туалетных комнатах полы должны быть покрыты керамической плиткой. Для оборудования полов нельзя использовать цементные, мраморные или другие аналогичные материалы.
На уроках необходимо делать гимнастику для глаз
Санитарные нормы требуют от учителей выполнять с детьми определенный комплекс упражнений для глаз один-два раза в течение учебного дня.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4—5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4—5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1—4, потом перенести взор вдаль на счет 1—6, повторить 4—5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3—4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 1—2 раза.
Тяжелый портфель вреден для здоровья
Очень важно не перенагружать портфель ребенка лишними грузом. Так, санитарные нормы рекомендуют, чтобы портфель первоклассника не был тяжелее 3 килограммов, иначе он может сильно искривить позвоночник начинающего школьника. 3 килограмма — норма и для второклассника. Портфель, который весит уже 4 килограмма, должен быть по силам для учеников 3—4-го классов, 5 килограммов — для учеников 5—9-х классов, поднимать портфель весом 6 килограммов санитарные врачи разрешают только старшеклассникам из 10—11-х классов.

Какими должны быть окна для школы

Дню учителя посвящается

5 октября в России празднуется День учителя. Оконный рынок активно задействован в программе глобальной реконструкции московских школ и федеральной программе «Школа 2025». Для удобства и эффективности учебного процесса очень важно выбрать правильные окна. Каким требованиям должны соответствовать окна для школы, разбирается портал ОКНА МЕДИА.

Какие окна поставить в школу

Программа реконструкции московских школ затрагивает полную перестройку зданий, которые возводились по типовым проектам при застройке спальных районов еще 50-60 лет назад. В целом по России, согласно статистике, 15 000 школьных зданий изношены более чем на 50%. Устаревшее оборудование и ветхие стены заменит новый яркий эргономичный дизайн, фасады с масштабной площадью остекления и удобные интерьеры. Эти новшества должны способствовать модернизации самого учебного процесса, улучшению психологической атмосферы в школе, ее открытости и развитию.

Фото: свет, безопасность, качество — необходимые требования к окну в школе

Свет, тепло, безопасность, комфорт и дизайн – важнейшие условия для комфортной учебы в классе. Если учитель и ученики испытывают физический дискомфорт от недостаточной освещенности помещения, сквозняков или духоты, что напрямую связано с качеством окон в учебном помещении, говорить о погружении в предмет и внимании к содержанию урока не приходится.

Окна должны большими: дневной свет – лучше для учебы нет

Площадь остекления в школах всегда отличалась от обычных жилых помещений, в современных проектах оно превышает даже привычные для старых школ большие размеры. Ведь основное предназначение окна – пропускать свет. Максимальная освещенность помещения дневным светом – одно из важных требований, предъявляемых к окнам в учебных заведениях, по ряду причин.

Во-первых, солнечный свет – хороший антисептик. Его поступление убивает пагубные микроорганизмы, что особенно важно в местах скопления большого количества людей. Во-вторых, дневной свет помогает сохранить зрение. Даже слабый рассеянный дневной свет создаст положительный фон для зрительного восприятия информации. В-третьих, прозрачный покров формирует открытость и связь с внешним миром, что благоприятно влияет на внутреннюю атмосферу и психологическое самочувствие всех посетителей школы.

Лампы дневного света неизбежно будут использоваться большую часть года в силу климатических особенностей России, однако свето-прозрачные конструкции школы должны быть готовы максимально впустить солнце и свет в просторные классы.

Окна должны быть теплыми

К оконным конструкциям для остекления школы должны применяться повышенные требования по теплосбережению, поскольку здоровье школьников не должно подвергаться рискам.

Фото: окна в новых школах должны надежно защищать от сквозняков весь год

Первое, что должно строго соблюдаться – это абсолютная герметичность установленных фасадных конструкций. Ученикам и учителю должно быть комфортно и безопасно находиться вблизи окон без риска простуды от сквозняка. Недопустимо, чтобы сидящие к окна школьники, ощущали холод, влажность или сквозняк, что, к сожалению, не редкость при установке новых ПВХ-конструкций.

Проблема холода и сквозняков в холодное время года, связанная с некачественным исполнением и установкой алюминиевых конструкций большого размера, наблюдается и сейчас в новых школах. Применение некачественных оконных конструкций ведет к простудам.

Читать еще:  Как почистить жалюзи не снимая с окна

Теплое окно для школы должно включать: оконный профиль среднего класса (системы от 70 мм) или премиум класса (системы от 80 мм), 2-хкамерный стеклопакет (включает 3 стекла) с низкоэмиссионнным стеклом (теплое стекло с серебряным покрытием) либо мультифункциональным стеклом (для сохранения комфортного микроклимата в холодное и жаркое время года), качественный epdm уплотнитель для надёжной и долговременной защиты в помещении.

Портал ОКНА МЕДИА рекомендует:

Окна должны быть безопасными и удобными

Помещения классов нужно регулярно проветривать. Учитель вынужден выбирать между свежим воздухом для эффективной работы мозга и ростом простудных заболеваний среди учеников. Насквозь открытое окно небезопасно не только для здоровья, но и для жизни учеников. В старых деревянных окнах, обязательным пунктом раскладки были верхние фрамуги или форточки, обеспечивающие безопасность. Сложность состояла в том, чтобы легко и быстро открыть и закрыть их.

Фото: фрамужная створка в окне обеспечит безопасное проветривание

Нынешние технологии производства окон позволяют выбрать оптимальную конфигурацию окна, где предусмотрена верхняя фрамужная створка с удобной ручкой в нижней части окна. Такое окно сможет безопасно и легко открыть даже самые маленькие ученики образовательных заведений. На остальных створках для обеспечения безопасности жизни школьников необходимо предусмотреть ручки с ключом, который будет надежно храниться у преподавателя. Современная конструкция окна с фрамужной створкой позволяет открыть ее на микропроветривание.

Для пространств, где возможна большая активность – как спортзал и рекреации – оптимально установить закаленный триплекс, который может выдерживать максимальные механические нагрузки и обеспечить безопасность учащихся.

Окна должны быть красивыми

Создать радостную атмосферу в помещении, во дворе школы, на ее территории поможет множество дизайнерских решений в области окон. Применение витражей позволит создать творческую атмосферу и стать ярким украшением школьного интерьера. Использование цветных декоративных стекол также позволит украсить внутреннее пространство школы.

Фото: новая школа в Гагаринском районе Москвы

Современные технологии производства пластиковых окон позволяют подобрать любой оттенок оконных рам и створок с помощью ламинации, окрашивания, специальных накладок, что позволяет оптимально вписать окно в стиль школьного интерьера.

Фото: интерьер школы в Царицыно № 548 (колхоз им. Ленина); широкое применение стекла соответствует нормам безопасности и при этом объединяет школьное пространство, создает ощущение демократизма, свободы и творчества

Главное выбрать правильные окна

Современные оконные технологии позволяют сделать для школы окна, максимально отвечающие одновременно требованиям красоты и условиям безопасности. Оптимальные конструкции будут дороже «экономичных», но кто экономит на детях? Важно сразу выбирать качественные пластиковые окна, а не выжимать из оконных компаний наиболее экономичные варианты, после установки которых и детям, и учителям очень не комфортно находиться в классах и других помещениях школы.

Если в жилых новостройках собственники квартир могут сами поменять некачественные окна, то в школе этим заниматься некому. Вопрос установки качественных окон в учебных заведениях – зона ответственности государства. Именно оно отвечает за безопасность своих несовершеннолетних граждан.

Остается надеяться, что чиновники тщательно подойдут к выбору подрядчиков для окон в новых и подлежащих реконструкции школьных учреждений. А школьники и учителя будут наслаждаться всеми преимуществами новой архитектуры и дизайна, а не мучиться каждые девять школьных месяцев в течение десяти лет обучения из-за оконных сквозняков.

Что известно о нападении на школу в Казани

В результате стрельбы в казанской школе убиты семь школьников и двое взрослых, ранены около двадцати человек. DW собрала основные факты о преступлении.

Автомобили полиции и скорой помощи у казанской гимназии №175

Трагические события в столице Татарстана Казани во вторник, 11 мая, унесли жизни девяти человек, еще около двух десятков получили ранения. DW собрала основные факты, известные на данный момент.

Преступление

Утром в гимназии №175 на улице Джаудата Файзи в Казани шли занятия. В промежутке от 9.00 до 9.30 утра к зданию подошел вооруженный ружьем 19-летний бывший выпускник Ильназ Галявиев. Здание не охранялось, так как от услуг частного охранного предприятия отказались из-за пандемии. По данным «Коммерсанта», преступник открыл огонь еще на улице — ему пытался помешать войти в школу один из ее сотрудников, который был ранен выстрелом. Поскольку входная дверь оказалась заблокирована, Галявиев подорвал ее самодельным взрывным устройством. Затем он стал стрелять внутри здания, пробуя войти в разные классы.

После первых выстрелов и взрыва по громкой связи объявили о необходимости закрыться в классах, но в попытке спастись бегством некоторые дети выпрыгивали из окон. На третьем этаже Галявиев сумел войти в один из классов, где убил большинство своих жертв. Стрелок действовал в одиночку и был задержан — сдался сам, прекратив огонь, когда к зданию подъехали полиция и Росгвардия.

Кто пострадал

Убиты семь школьников. Как сообщил президент Татарстана Рустам Минниханов, погибшие дети — ученики восьмого класса, среди них четыре мальчика и три девочки. «РБК» со ссылкой на Минниханова сообщает о двоих погибших взрослых — школьном учителе и сотруднице школы. По данным «Коммерсанта», была застрелена учительница, находившаяся в классе вместе с убитыми детьми. Минздрав Татарстана сообщил, что в больницах находится 21 раненый, среди них 18 детей, шестеро в тяжелом состоянии. Утром 12 мая будет принято решение о необходимости их эвакуации для лечения в Москве.

Личность преступника

Силовики в Казани

О совершившем нападение на школы Ильназе Галявиеве известно, что он учился на программиста в колледже Университета управления «ТИСБИ», но был отчислен в конце апреля. Почти сразу после этого молодой человек получил разрешение на хранение гладкоствольного ружья Hatsan Escort PS. От своего дома к школе он прошел, не скрывая оружия. Еще 4 мая Галявиев начал вести Telegram-канал, в котором публиковал посты ненавистнического характера. Однако эти сообщения остались незамеченными правоохранительными органами.

Реакция властей и оппозиции

Сотрудники МВД и Росгвардии в Татарстане переведены на усиленный режим работы, который будет действовать одну неделю, сообщил президент Татарстана Рустам Минниханов. 12 мая объявлен в Татарстане днем траура. Следственный комитет РФ возбудил дело по части 2 статьи 105 УК РФ (убийство двух и более лиц). Минпросвещения РФ рекомендовало усилить меры безопасности в школах, колледжах и детских садах.

В Госдуме РФ прошло экстренное заседание рабочей группы по контролю за оружием при комитете по безопасности. Спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что необходимо обсудить запрет на анонимность в интернете, чтобы «снизить объем контента, пропагандирующего насилие». В свою очередь соратник Алексея Навального — Леонид Волков — высказал мнение, что запреты не помогут в борьбе с подобными преступниками-одиночками.

Нападение на гимназию в Казани. Фото с места трагедии

Траур по жертвам стрельбы в Казани

12 мая объявлен в Татарстане днем траура. Во всех школах республики отменены занятия, на зданиях приспущены государственные флаги. О жертвах стрельбы в гимназии № 175 скорбят по всей стране. Люди спустя сутки после трагедии продолжают приносить цветы, игрушки и свечи к стихийно организованным мемориалам в Казани, Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Нападение на гимназию в Казани. Фото с места трагедии

Стрельба в гимназии № 175

11 мая в Казани в гимназии № 175, которая расположена на улице Джаудата Файзи, произошла стрельба. 19-летний нападавший открыл огонь на одном из этажей здания, где проходили занятия.

Нападение на гимназию в Казани. Фото с места трагедии

Десятки пострадавших в результате стрельбы в гимназии

В результате стрельбы в гимназии погибли 9 человек, ученики восьмого класса, а также учительница. Пострадали не менее 20 человек. 8 учеников школы в возрасте от 9 до 15 лет находятся в тяжелом состоянии. Остальные пострадавшие — в состоянии средней тяжести, среди них — учащиеся в возрасте от 7 до 9 лет, а также женщина 50 лет и мужчина 62 лет, возраст еще одного пострадавшего уточняется.

Нападение на гимназию в Казани. Фото с места трагедии

Что известно о нападавшем

Стрельбу в гимназии открыл 19-летний Ильназ Галявиев. Он задержан сотрудниками Росгвардии и передан полиции. Задержанный обучался в колледже при Татарском институте содействия бизнесу, но был отчислен в апреле из-за академической задолженности. Он не состоял в группах экстремистского характера и не привлекался к ответственности. Мотивом для нападения на гимназию могли стать «месть и ненависть».

Нападение на гимназию в Казани. Фото с места трагедии

Откуда у нападавшего оружие?

Как сообщил официальный представитель Росгвардии Валерий Грибакин, задержанный владел оружием на законных основаниях. Напавший на гимназию 19-летний юноша получил охотничий билет 16 февраля и через два месяца купил и зарегистрировал гладкоствольное ружье турецкого производства Hatsan escort.

Нападение на гимназию в Казани. Фото с места трагедии

Кто охранял гимназию

Гимназию раньше охраняло частное охранное предприятие, но во время пандемии коронавируса родители школьников отказались от услуг охранников. Как сообщают СМИ, первой преградила путь стрелку вахтерша. Она успела нажать тревожную кнопку, вызвав Росгвардию. По информации СМИ, вахтерша ранена.

Нападение на гимназию в Казани. Фото с места трагедии

Безопасность в учебных заведениях

Прокуратура Татарстана начала проверку по факту нападения на гимназию. Будет дана правовая оценка действиям администрации школы в условиях ЧП. Минпросвещения РФ рекомендовало всем дошкольным и учебным заведениям РФ усилить меры безопасности. В письме с рекомендациями, направленном в регионы РФ, содержатся правила для обеспечения сохранения жизни, здоровья учащихся и сотрудников организаций.

Нападение на гимназию в Казани. Фото с места трагедии

Было ли нападение терактом?

В Казани прошло экстренное заседание антитеррористической комиссии Татарстана с участием главы республики Рустама Минниханова. Семьи погибших при трагедии получат по 1 млн рублей, выплаты пострадавшим составят 400 тысяч при ранениях тяжелой и средней тяжести и 200 тысяч — легкой степени. Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по статье об убийстве.

Нападение на гимназию в Казани. Фото с места трагедии

В Татарстане траур

Родным и близким погибших продолжают выражать соболезнования. Жители Москвы и Санкт-Петербурга и других городов РФ организовали стихийные мемориалы у зданий постоянного представительства Татарстана, куда люди несут игрушки, цветы и зажигают свечи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector