Rbremont.ru

РБ Ремонт
30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вермеер девушка читающая письмо у открытого окна

Девушка, читающая письмо у открытого окна — Ян Вермеер

Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо.

Вермеер вообще любил изображать одинокие женские фигуры в интерьере и часто использовал для этого комнаты своего дома. Как и в этой картине, как и в некоторых других, можно узнать одну и ту же обстановку: обитые кожей стулья с высокой спинкой, стол, покрытый тяжелой ковровой скатертью, и, безусловно, открытое окно.

Вермеера никогда не смущала обыденность мотива, напротив, под его кистью она обретала некий поэтический смысл. На первый взгляд может показаться, что подсмотренная художником сцена случайна. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Насыщенные цвета — желтый, малиновый, серебристый, золотистый — придают работе значительность, неповторимость.

Но главным выразительным средством художника, бесспорно, является свет. В его картинах он потоками струится из открытого окна, наполняет воздухом комнату, усиливая звучание цвета одежд и тканей — это придает картинам Вермеера особую атмосферу.

Похожие описания картин:

Дама в голубом, читающая письмо — Ян Вермеер Картина голландского художника Яна Вермеера Делфтского «Дама в голубом, читающая письмо». Размер картины 46,5 x.

Девушка, пишущая письмо — Ян Вермеер Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Девушка, пишущая письмо». Размер картины 45 x 40.

Девушка с жемчужной сережкой — Ян Вермеер Картина голландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Девушка с жемчужной сережкой». Размер портрета 44.5 x 39.

Офицер и смеющаяся девушка — Ян Вермеер Данная работа — простой, но очаровательный представитель голландского стиля барокко. Сюжет произведения основан на отношениях.

Портрет Н. И Петрункевич у открытого окна — Николай Ге Очень необычный для творчества художника портрет. Наталья Ивановна Петрункевич жила неподалеку от хутора Ге. Они.

Девушка с кувшином воды — Ян Вермеер Картина нидерландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Девушка с кувшином воды». Размер картины 46 х 41.

Читающая девушка — Илья Репин Некоторые утверждают, что на полотне изображена свояченица Репина. Если присмотреться к картине повнимательней, сразу станет.

Девушка, примеряющая ожерелье — Ян Вермеер Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Девушка, примеряющая ожерелье». Размер картины 55 x 45 см.

Бокал вина — Ян Вермеер Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Бокал вина». Размер картины 65 х 77 см, холст.

Ответное послание — Ян Вермеер Картина голландского художника Яна Вермеера Делфтского «Ответное послание». Размер картины 72 х 60 см, холст.

Спящая девушка — Ян Вермеер «Спящая девушка» — картина голландского художника Яна Вермеера. На картине изображена сидящая за столом девушка.

Девушка у окна — Сальвадор Дали В раннем творчестве Сальвадора Дали присутствуют мальчишеский максимализм. Юноши становятся: более восприимчивы к окружающей действительности.

Читающая девушка — Пьер Огюст Ренуар «Постоянно экспериментируя, на этом портрете Ренуар хочет добиться ощущения ослепительного солнечного сияния. Освещая копну рыжих.

Географ — Ян Вермеер Картина голландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Географ». Размер картины 52 х 46 см, холст, масло.

Диана и нимфы — Ян Вермеер Картина голландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Диана и нимфы». Размер картины 98 x 105 см.

Дама у спинета — Ян Вермеер Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Дама у спинета». Размер картины 51,5 x 45,5 см.

Улочка Делфта — Ян Вермеер Картина голландского живописца Яна Вермеера «Улочка Делфта». Размер пейзажа 54 x 44 см, холст, масло.

Автопортрет — Ян Вермеер Предполагаемый автопортрет голландского художника Яна Вермеера Делфтского. Автопортрет является частью картины живописца «У сводни». Размер.

Дама у вирджинала — Ян Вермеер Картина голландского художника Яна Вермеера Делфтского «Дама у вирджинала». Размер картины 52 x 45 см.

Женщина, занятая весами — Ян Вермеер Картина голландского художника Яна Вермеера Делфтского «Женщина, занятая весами». Размер картины 42,5 x 38 см.

Портрет девушки в красном уборе — Ян Вермеер Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Портрет девушки в красном уборе». Размер портрета 23,5 х.

Кружевница — Ян Вермеер Картина голландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Кружевница». Размер картины 24 х 20,5 см, холст, масло.

Христос в доме Марфы и Марии — Ян Вермеер Дошедшие до нас религиозные полотна Вермеера поразительно отличаются от жанровых работ живописца. Историки искусства полагают.

Служанка с кувшином молока — Ян Вермеер Эта картина считается одной из лучших работ Вермеера. Сюжет ее весьма необычен. Художник редко изображал.

У сводни — Ян Вермеер Картина голландского художника Яна Вермеера Делфтского «У сводни». Размер картины 143 х 130 см, холст.

У окна — Валентин Серов В Домотканово к Валентину Серову часто приезжает воспитанница его тетки Ольга Федоровна Трубникова, очень мягкая.

Портрет человека в красном тюрбане — Ян Вермеер Наконец, самой знаменитой особенностью картины являются каплеобразные жемчужные серьги героини. Они, возможно, вместе с тюрбаном.

Дама у вирджинала и кавалер — Ян Вермеер Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Дама у вирджинала и кавалер». Размер картины 75.

Мастерская художника — Ян Вермеер Ян Вермеер Делфтский обладал необыкновенным даром передавать неуловимую для равнодушного глаза гармонию мира. Лучезарность бытия.

Святая Пракседа — Ян Вермеер Картина голландского художника Яна Вермеера Делфтского «Святая Пракседа». Размер картины 90 x 74 см, холст.

Вид из моего окна — Камиль Писсарро Состоявшаяся в 1886 году Восьмая выставка импрессионистов, стала последним собранием художников этого жанра, и живописцы.

Астроном — Ян Вермеер Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Астроном». Размер картины 50 х 45 см, холст, масло.

Вид города Делфта — Ян Вермеер Картина голландского художника Яна Вермеера «Вид города Делфта». Размер пейзажа 98,5 x 117,5 см, холст.

Концерт — Ян Вермеер Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Концерт». Размер картины 69 x 63 см, холст.

Аллегория веры — Ян Вермеер Картина, отличающаяся от других работ художника необычно большими размерами, заключает в себе недвусмысленный символический посыл.

Натюрморт с музыкальными инструментами — Питер Клас Один из знаменитых художников голландской школы живописи Питер Клаас писал прекрасные реалистичные натюрморты, в которых.

Париж из окна — Марк Шагал Картина была написана в конце первого периода пребывания художника во Франции. После нескольких лет он.

Кавалер, угощающий даму вином — Ян Вермеер Перед нами, вероятно, маленький кабачок. В нем двое — кавалер и дама. Кавалер в зеленом.

Искусство живописи — Ян Вермеер В доме Вермеера не было его картин. Все свои работы мастер старался немедленно продать. Исключение.

Женщина у окна — Анри Матисс Впервые Матисс приехал в Ниццу в 1917 году и сразу же влюбился в этот город.

Вермеер девушка читающая письмо у открытого окна

Спустя более двух с половиной веков всемирно известная и высоко ценимая картина Яна Вермеера «Девушка, читающая письмо у открытого окна» будет представлена снова в таком виде, в каком она когда-то покинула ателье художника. Проводимые раннее исследования с помощью рентгеновских лучей позволили установить, что на картине присутствовало изображение обнаженного купидона, которое было закрашено. Последние лабораторные исследования доказывают, что это ретуширование было произведено не Вермеером. Исходя из этого, Дрезденская картинная галерея Старых мастеров приняла решение удалить слой ретуши в ходе текущей реставрации картины. Чтобы дать заинтересованной общественности возможность ознакомиться с процессом реставрации, картина будет выставлена с 8 мая по 16 июня 2019 года в Дрезденской картинной галерее Старых мастеров, в здании Земпербау Цвингера, в её текущем реставрационном состоянии.

[Translate to Русский:] Johannes Vermeers (1632–1675) „Brieflesendes Mädchen am offenen Fenster“ (um 1657/59)

Картина Яна Вермеера (1632–1675) «Девушка, читающая письмо у открытого окна» (1657/59) давно считается одним из главных произведений Картинной галереи Старых мастеров Государственных художественных собраний Дрездена. Оно было приобретено в Париже в 1742 году для коллекции саксонского курфюрста Фридриха Августа II. В течение 19-го и 20-го веков картина реставрировалась в Дрездене уже несколько раз. Начавшаяся в 2017 году обширная реставрация смогла опереться на многочисленные результаты имеющихся исследований. Уже с 1979 года, когда был сделан рентгеновский снимок картины, известно, что в глубине изображённой комнаты, на стене, находится полностью закрашенная «картина в картине» с обнаженным купидоном. Аннализе Майер-Мейнчель (Annaliese Mayer-Meintschel) опубликовала это открытие в 1982 году, что нашло отражение в многочисленных других публикациях. С тех пор в исследовательском мире предполагали, что художник отверг изображение купидона и сам закрасил заднюю стену комнаты.

После успешной реставрации полотна Вермеера «У сводни», проведённой Государственными художественными собраниями Дрездена с 2002 по 2004 год, всё возрастающим стал интерес к картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна». Весной 2017 года началась её комплексная реставрация, проводимая реставратором Картинной галереи Кристофом Шёльцелем (Christoph Schölzel). Исследовательский и реставрационный проект возглавляет Стефан Койа (Stephan Koja), директор Дрезденской картинной галереи Старых мастеров и Собрания скульптур до 1800 года, Ута Нейдхардт (Uta Neidhardt), старший хранитель Дрезденской картинной галереи Старых мастеров, и директор реставрационной мастерской Дрезденской картинной галереи Старых мастеров Марлис Гибе (Marlies Giebe). Кроме того, физик отдела исследований и научного сотрудничества Государственных художественных собраний Дрездена Михаэль Мэдер (Michael Mäder) способствует установлению междисциплинарных кооперационных связей проекта. В качестве партнёра Государственных художественных собраний Дрездена выступает лаборатория по исследованию гранулометрического состава ареометрическим методом Академии художеств под руководством Кристофа Херма (Christoph Herm).

Проект курируется международной экспертной комиссией со специалистами из Амстердама, Дрездена, Копенгагена, Вашингтона и Вены, которые регулярно проводят консультации. Продолжающаяся реставрация по-прежнему основывается на опыте обширных исследований работ Яна Вермеера, который был собран в результате реставрации картин в других крупных коллекциях за последние два десятилетия.
Картина, для своего возраста, находится в хорошем и, с консерваторской точки зрения, стабильном состоянии. На её поверхности преобладали сильно затемнённые слои лака и старая ретушь, что стало важной причиной для решения о реставрации шедевра. Слои лака сильно исказили цветовое воздействие картины и были удалены на первом этапе. Теперь она предстаёт в приглушённых, прохладных тонах, соответствующих намерению художника.

Читать еще:  Как снять подоконник с пластикового окна

За последние годы в Дрездене были заново проанализированы рентгеновские и инфракрасные рефлектографические снимки и результаты микроскопических исследований. К ним присоединился подробный анализ полотна основы картины и исследования по истории реставрации. С картины взяты несколько образцов красок и проанализированы в лаборатории по исследованию гранулометрического состава ареометрическим методом Академии художеств на предмет их наслаивания друг на друга и консистенции. Эти недавние исследования имели решающее значение для переоценки факта обширного закрашивания купидона. При их анализе можно теперь смело предположить, что ретушь была произведена не Вермеером, а, по крайней мере, через несколько десятилетий после создания картины и явно после его смерти. Рентгеновское флуоресцентное исследование всей поверхности картины, проведённое в 2017 году при поддержке Государственного музея Амстердама, подтвердило новые выводы о ретуши.

В силу наличия большого количества признаков, подтверждающих вывод о позднейшем закрашивании посторонней рукой, в начале 2018 года Государственные художественные собрания Дрездена при поддержке экспертной комиссии решили удалить слой ретуши.

Процесс реставрации оказался очень напряжённым, сложным и чрезвычайно трудоёмким. Кристоф Шёльцель удаляет слой ретуши скальпелем при большом увеличении микроскопом. Только этот метод позволяет сохранить существующие остатки лакового слоя на подлинной живописи Вермеера. Это, предположительно, последний сохранившийся оригинальный лаковый слой, наложенный самим художником

Учитывая необходимую тонкую работу, для завершения реставрации картины потребуется как минимум один дополнительный год работы. Поэтому Государственные художественные собрания Дрездена решили представить публике картину «Девушка, читающая письмо у открытого окна» Вермеера с 8 мая по 16 июня 2019 года в Картинной галерее Старых мастеров в здании Земпербау в её реставрационном состоянии на сегодняшний момент.

Стефан Койа, директор Дрезденской картинной галереи Старых мастеров и Собрания скульптур до 1800 года:

„Исследовательскому миру известны лишь около трёх десятков картин Яна Вермеера. Дрезденской галерее достаточно повезло, она имеет целых два шедевра этого живописца. Полотно Вермеера «У сводни», созданное в 1656 году, с 2002 по 2004 год было успешно реставрировано. На сегодняшний день мы очень рады тому, что благодаря щедрой поддержке Фонда «Хата» (Hata Foundation) может быть осуществлена реставрация картины «Девушка, читающая письмо у открытого окна» и что картина по завершению предстанет в сенсационно новом виде, а также что мы, таким образом, сможем внести значительный вклад в исследование творчества Вермеера“.

Марлис Гибе, директор реставрационной мастерской Дрезденской картинной галереи Старых мастеров:

„Благодаря реставрации картины «Девушка, читающая письмо у открытого окна» мы добиваемся восстановления знаменитой свежей цветовой палитры Вермеера в картине, которую можно классифицировать как важный поворотный момент в его творчестве. В то же время мы получим ответы на различные предположения о подоплёке картины и её истории. Заинтересованной общественности предоставляется уникальная возможность ознакомиться с нашими результатами непосредственно на оригинале, при этом максимально приблизившись к работе реставратора“.
Ута Нейдхардт, старший хранитель Картинной галереи Старых мастеров:
„Уже сейчас, после того, как удаление ретуши на заднем плане картины «Девушка, читающая письмо у открытого окна» примерно наполовину завершено, обнаруживается удивительное изменение воздействия картины: элементы сокрытия и утаивания играют в этой ранней работе Вермеера менее доминирующую роль чем на протяжении двух с половиной веков это предполагалось композицией заднего плана, изменённой посторонней рукой“.

Кристоф Шёльцель, реставратор Картинной галереи Старых мастеров:

„Если одно лишь удаление сильно состарившегося лака уже основательно меняет облик такой знакомой нам картины, то удаление ретуши на заднем плане воссоздаёт в картине совершенно новую реальность. Внезапно дрезденское полотно легко вписывается в другие композиции мастера (его манера шахматного порядка), и прохладная, приглушённая цветовая гамма с подчас густо нанесёнными цветовыми мазками ещё больше приближает её по времени к известной «Молочнице» в Амстердаме“.

Артур К. Уилок-младший (Arthur K. Wheelock, Jr.), бывший сотрудник Национальной галереи искусств Вашингтона, член экспертной комиссии:

„Тщательная, многолетняя реставрация картины Вермеера «Девушка, читающая письмо у открытого окна» в Дрезденской картинной галереи Старых мастеров выявила новые интересные знания о подлинном облике этого замечательного и яркого шедевра. Теперь, когда удалена ретушь, закрывавшая собой важный элемент картины, мы смотрим на это произведение искусства совершенно новыми глазами, продолжая восхищаться чувством света, цвета и композиционной гармонии великого мастера“.

Шиндзи Хата, директор Фонда «Хата» Амстердам / Токио:

„Фонд «Хата» считает для себя счастьем поддержать реставрацию такого значительного произведения Яна Вермеера. Со времени реставрации картины «У сводни» мастерская по реставрации картин Государственных художественных собраний Дрездена обладает уникальным опытом в отношении техники живописи художника“.

Девушка читает письмо у открытого окна

Девушка читает письмо у открытого окна
ХудожникЙоханнес Вермеер
Год1657–1659
СерединаМасло на холсте
ДвижениеГолландская живопись золотого века
Размеры83 см × 64,5 см (33 дюйма × 25,4 дюйма)
Место расположенияGemäldegalerie , Дрезден

Девушка читает письмо у открытого окна (голландский: Brieflezend meisje бий гет venster ) является картина маслом на голландском Золотой век художника Йоханнеса Вермеера . Картина, созданная примерно в 1657–1659 годах, выставлена ​​в Gemäldegalerie в Дрездене .течение многих лет, атрибуция картины-где есть молодой голландский женщина читает письмо перед открытым окном, было потеряно, с первой Рембрандт , а затем Питер де Хох , зачисляются на работу до тогобыло правильно определить в 1880. После того, как мир Вторая войнаКартина недолго находилась во владении Советского Союза. Картина, видимо хорошо сохранившаяся, могла быть изменена после смерти художника.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Состав
  • 2 Символизм и техника
  • 3 История
  • 4 Лакокрасочные материалы
  • 5 Наследие
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки

Состав [ править ]

На картине изображена молодая голландская блондинка, стоящая у открытого окна в профиль и читающая письмо. Красная драпировка висит на оконном стекле, которое открывается внутрь и отражает ее в правом нижнем углу. Драпировка цвета охры с кисточками на переднем плане справа, частично закрытая, закрывает четверть комнаты, в которой она стоит. Цвет драпировки отражает зеленый цвет платья женщины и оттенки фруктов, поставленных в чашу на задрапированном красными столах. На столе рядом с миской персик разрезают пополам, обнажая косточку.

Символика и техника [ править ]

В Vermeer, 1632–1675 (2000) Норберт Шнайдер указывает, что открытое окно находится на одном уровне, предназначенном для представления «стремления женщины расширить свою домашнюю сферу » за пределы ограничений ее дома и общества, в то время как плод »является символом внебрачных отношений «. [1] Он заключает, что письмо является любовным письмом, планирующим или продолжающим ее незаконные отношения. Этот вывод, по его словам, подтверждается тем фактом, что рентгеновские снимки холста показали, что в какой-то момент Вермеер изображал на картине Купидона . [2] Этот путто однажды висел в правом верхнем углу пьесы до того, как по какой-то причине кто-то закрыл над ним стену. [3] [4] Эта перекраска, которую сейчас реставраторы отменили, по всей видимости, имела место в 18 веке. [5]

Драпировки, висящие на правом переднем плане, — не редкость для Вермеера, присутствующего в семи его картинах. [6] Еще чаще репуссуар появляется в 25, с девушкой, читающей письмо у открытого окна , одной из трех, где есть покрытый ковром стол или балюстрада между фигурой и зрителем. [6] Это была последняя картина, на которой компания Vermeer изображала это устройство. [6]

Эта картина, а также « Офицер и Смеющаяся девушка» представляют собой самые ранние известные образцы пуантилли (не путать с пуантилизмом ), которыми стал известен Вермеер. [3] Джон Майкл Монтиас в « Вермеере и его среде» (1991) указывает на «крошечные белые шарики», которые можно увидеть в более ярких частях обеих картин, включая элементы натюрморта на обеих картинах и светлые волосы, в частности, на этой работе. [3] Такое использование света может поддерживать предположения историков искусства о том, что Вермеер использовал механическое оптическое устройство, такое как двойная вогнутая линза, установленная в камере-обскуре., чтобы помочь ему добиться реалистичных световых узоров на своих картинах. [3]

История [ править ]

Вермеер завершил картину примерно в 1657–1659 годах. [7] [8] В 1742 году польский курфюрст Август III , курфюрст Саксонии , купил картину, ошибочно полагая, что она была написана Рембрандтом. [9] В 1826 году его снова неправильно приписали Питеру де Хоху. [10] Он получил такое название, когда французский искусствовед Теофиль Торе-Бюргер наткнулся на него, признав его одним из редких произведений голландского художника и восстановив его надлежащую атрибуцию в 1860 году.

«Девушка, читающая письмо у открытого окна» была среди картин, спасенных от разрушения во время бомбардировки Дрездена во время Второй мировой войны . [11] Картина хранилась вместе с другими произведениями искусства в туннеле в Саксонии ; Когда с ними столкнулась Красная Армия , они их взяли. [11] [12] Советы изображали это как акт спасения; некоторые другие как акт грабежа. В любом случае, после смерти Иосифа Сталина , в 1955 году Советы решили вернуть искусство Германии «с целью укрепления и дальнейшего прогресса дружбы между советским и немецким народами». [12] [13] Раздраженные мыслью о потере сотен картин, искусствоведы и хранители музеев в Советском Союзе предложили, чтобы «в знак признательности за спасение и возвращение всемирно известных сокровищ Дрезденской галереи» немцам, возможно, следует подарить им девушку, читающую письмо в Открытое окно и Спящая Венера по Джорджону . [12] Немцам эта идея не понравилась, и картину вернули. [11] [12] Хорошо сохранившийся, он выставлен в Gemäldegalerie в Дрездене. [3]

Материалы для рисования [ править ]

Картина была исследована Германом Кюном вместе с несколькими другими работами Вермеера в 1968 году. [14] Анализ пигмента показал, что выбор материалов для живописи Вермеера не выявил каких-либо особенностей, поскольку он использовал обычные пигменты периода барокко. Зеленая драпировка на переднем плане окрашена в основном смесью голубого азурита и свинцово-оловянно-желтого , а нижняя часть содержит зеленую землю . Для красной драпировки окна и красных частей стола, покрывающего стол, Вермеер использовал смесь киновари , марены озерной и свинцовой белизны . [15]

Читать еще:  Как красиво повесить занавески на окнах

Наследие [ править ]

Эта картина была источником вдохновения для других художников, таких как Том Хантер , чья художественная интерпретация мрачного тона эмоций и вазы с фруктами изображает молодую мать и ее ребенка, читающих уведомление о выселении . [16]

Журнал «ПАРТНЕР»

  • Новости
    • По материалам европейских СМИ
  • Политика
    • Постсоветское пространство
    • Германия
    • Мир
  • Социальные вопросы
    • Пенсии
    • Разное
  • Иммиграция
    • Интеграция
  • Экономика и финансы
    • Экономическое сотрудничество
    • Банки и фонды
  • Работа
    • Поиск работы
  • Собственное дело
    • Открытие и ведение дела
  • Образование
    • Детское многоязычие
  • Общество
    • Этика
    • Человек и общество
  • Техника и наука
    • Автомобиль
  • Здоровье
    • Здоровый образ жизни
    • Знать свой организм
    • Новое в медицине
    • Медицинское законодательство
    • Болезни
  • История
    • История Германии
    • Германо-российские связи
    • Люди, вошедшие в историю
    • Памятные даты
  • Культура
    • Живопись
    • Деятели культуры
    • Литература
    • Выставки и музеи
  • Путешествия
    • Путешествия по Европе
  • Досуг
    • Юмор
    • Хобби, увлечения
    • Тесты, загадки, головоломки, кроссворды

«ДЕВУШКА, ЧИТАЮЩАЯ ПИСЬМО У ОТКРЫТОГО ОКНА»

Галерея шедевров

Ирина Уманская (Коттбус)

Великий голландский художник Ян Вермеер Дельфтский прожил недолго, всего 43 года, и написал не много картин, но каждая из них — шедевр, вошедший в историю мировой живописи.

Гениальная простота

Картина Вермеера «Девушка, читающая письмо у открытого окна» находится в Дрезденской картинной галерее. Она экспонируются на одном этаже с «Сикстинской мадонной» Рафаэля Санти, но в противоположном конце длинной анфилады залов.

Сюжет и композиция картины предельно просты: девушка читает любовное письмо. У современного зрителя возникает вопрос, почему любовное? Ведь ему не всегда знакомы символы и скрытый смысл некоторых деталей, которыми наполнены картины голландских художников со времен Босха. Вглядитесь в натюрморт на первом плане, отделяющий зрителей от фигуры девушки. На роскошном восточном ковре — дельфтское фаянсовое блюдо с фруктами. Фрукты — символ плотского удовольствия и быстротечности человеческой жизни, а яблоко, как известно, напоминает о грехопадении.

Первоначально художник хотел изобразить на стене еще один символ любви — фрагмент картины с купидоном-почтальоном любовных писем. В одной из монографий, посвященных творчеству Вермеера, была опубликована фотография картины, сделанной в рентгеновских лучах. Там ясно просматривался купидон. Он держал карту с изображением цифры I, а под ним был девиз «Perfektus Amor est nisi ad unun» — «Истинная любовь верна лишь кому-то одному». Потом художник убрал купидона, оставив стену «обнаженной», чтобы ничто не мешало любоваться девушкой.

Гений Вермеера проявился в этой картине в некой недосказанности и в умении передать теплоту лирического чувства, интимность настроения. Художник расположил фигуру в центре картины, но не на первом плане, а несколько отодвинув ее вглубь комнаты. Не зря в картине появился занавес. Первоначально на этом месте был написан ремер — высокий кубок в форме чаши тонкого стекла на массивной цилиндрической ножке. Штанга, на которой висит занавес, сам занавес и темная масса стола, на который накинут ковер, служат рамой или кулисами, отделяющими зрителя от застывшей фигуры. Действия как такового нет, но фрукты, которые словно в замедленном кино плавно скатываются с блюда, лишают картину статичности и усиливают впечатление мгновенности момента.

Вермеер дал нам возможность на миг заглянуть туда, куда обычно посторонних не пускают — в интимный мир девушки. Мысли ее поглощены письмом, кажется, что сейчас вздрогнут губы, произнося слова, написанные в письме. В оконной раме отражается лицо, на котором художник сумел передать, как вздрагивают ресницы. В комнате стоит волшебная тишина, и только чуть-чуть шелестит листок в руках девушки. Еще момент, она закончит читать и посмотрит в окно, откуда льется солнечный свет.

Волшебник света и цвета

У Вермеера свет не только падает на освещенные предметы, он будто проходит сквозь них. Свет окутывает фигурку девушки, он способствует возникновению чувства отрешенности от мира. Но Вермеер — и волшебник тени! Тень от рамы на стене и на отражении лица на стекле, тень от фигуры — они создают световоздушное пространство.

Вермеер был гениальным живописцем. Всю жизнь он экспериментировал с техникой живописи, был одним из первых художников, кто стал применять чистые цвета спектра. Нужно учесть, что у Вермеера, как и у других художников XVII века, была очень ограниченная палитра красок, но в сочетании с тончайшей красочной нюансировкой, лессировкой и другими приемами он сумел добиться таких результатов, которые по праву ставят его имя в ряд величайших колористов мировой живописи.

Присмотритесь, как написаны желтые полоски на жакете девушки. Художник пишет их крошечными точками, давая мазкам почти трехмерное измерение. Этот же прием он использует, когда изображает залитую солнечным светом поверхность ковра на столе. А яблоки и сливы! Множество мельчайших крошечных точек, богатство цвета и формы. Когда Вермеер пишет волосы, особенно кудри, он использует для точечного прикосновения более жидкую краску. Более чем за двести лет до появления пуантилизма Ян Вермеер Дельфтский применял в своих картинах точечные капельки.

В книге Сальвадора Дали «50 магических секретов мастерства» великий художник-сюрреалист писал, что он готов отрезать себе уши , чтобы узнать секрет волшебной смеси, в которую Вермеер — «лучший из лучших, обмакивал свою несравненную кисть».

Добропорядочный бюргер и прекрасный семьянин

О жизни Яна Вермеера Дельфтского написано множество работ: статей, монографий, диссертаций. Его биография хорошо известна. Родился в Дельфте, ради женитьбы на любимой девушке перешел из лютеранства в католичество, что в протестантской Голландии было равноценно подвигу. Имел 15 детей (четверо умерли в младенчестве), известно даже имя его тещи. Был членом гильдии художников св. Луки, несколько раз избирался ее деканом.

Художник не написал ни одного автопортрета, но исследователи предполагают, что в картине «У сводни», которая находится также в Дрезденской галерее, он изобразил и себя, и свою жену. Писал он картины очень медленно — не больше двух-трех в год. И хотя за них платили хорошие деньги, средств было недостаточно для содержания многочисленной семьи. И Вермеер должен был продолжать дело отца, который всю жизнь торговал картинами. Незадолго до смерти художник разорился и оставил вдове в наследство большие долги.

После смерти Вермеера имя его постепенно забылось. Чтобы продать его работы, они подписывались именами более модных художников, в некоторых картинах дописывались детали. В 1742 году саксонский курфюрст Август III, приобретая картину «Девушка, читающая письмо у открытого окна», был уверен, что это Рембрандт. Правда открылась только в 1862 году.

Оборотная сторона славы

Вернул Вермеера из небытия французский критик Теофиль Торе (1807-1869 гг.), печатавшийся под псевдонимом Уильям Бюргер. Он называл Вермеера «Дельфтским сфинксом», «Колибри среди воробьев». Его восторженные статьи в «Gazette des Beaux Arts» в 1866 году буквально всколыхнули художественный мир Европы. Полотна Вермеера стали находить в частных коллекциях, выставлять на продажу на аукционах. Несколько картин было продано в США. В российских музеях Вермеера нет, а мог бы быть. Одна из самых поздних картин художника «Аллегория веры» оказалась в коллекции знатока «малых голландцев» Д. И. Щукина. Но на этот раз чутье его подвело и он продал картину. Так Вермеер подписывал свои полотна, но лишь одна картина «У сводни» датирована. Таким образом он обеспечил исследователей своего творчества и искусствоведов на долгие годы — необходимо было установить подлинность и хотя бы приблизительно — время написания картин. Каким только исследованиям ни подвергались картины художника: рентгеновским, радиографическим, дендрологическим, бесконечным анализам пигментов и грунтовок и т.д.

Спрос на картины Вермеера породил подделки и кражи. В ХХ веке с именем Вермеера связаны громкие криминальные истории. Доподлинно были известны только две работы раннего, малоисследованного периода творчества Вермеера «Диана с нимфами» и «Христос в доме у Марфы и Марии», но в тридцатые годы ХХ века загадочным образом нашлись новые полотна на религиозную тематику: «Юный Христос, читающий Тору», «Иисус и грешница» и др.

В годы Второй мировой войны картинами Вермеера заинтересовался Геринг. Он приобрел за огромные деньги «Иисуса и грешницу». После войны одного из посредников продажи фашистам национального достояния художника Ханса Антониуса ван Меегерена голландцы обвинили в предательстве, ему грозил суд. Тогда Меегерен, достаточно известный и вполне благополучный художник, во всеуслышание заявил, что это он написал найденные работы и продал свою собственную картину, так что родину он не предавал.

В 1974 и 1986 годах дважды воровали картину Вермеера «Дама, пишущая письмо», оказавшуюся в Ирландии. Но у нее счастливая судьба: после многих лет странствий и перепродаж картина нашлась в Стамбуле в 1993 г. Сейчас она экспонируется в музее в Дублине. А вот другому полотну «Концерт» не так повезло. Картина была украдена из частного музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне. «Концерт» является самой дорогой из украденных в ХХ веке произведений искусства и до сих пор находится в розыске.

Последняя сенсационная новость: в 2007 году на предаукционной выставке торгового дома Кристис в Москве была выставлена картина Вермеера «Святая Пракседа» (одна из первых христианских мучениц) которая раньше приписывалась кисти малоизвестного флорентинца Феличе Фиккерелли. В газетах писали, что авторство Вермеера установлено более двадцати лет тому назад и это его ранняя работа (1655 г.). Что это? Рекламный ход или действительно находка века? Слово за специалистами.

Картины Вермеера можно увидеть:

Амстердам, Рейксмузеум: «Улочка», «Любовное письмо», «Молочница», «Женщина в голубом, читающая письмо».

Гаага, Маурицхейс: «Диана с нимфами», «Вид Дельфта», «Девушка с жемчужной сережкой».

Берлин, Картинная галерея. Культурфорум: «Бокал вина», «Дама с жемчужным ожерельем».

Дрезден, Картинная галерея: «У сводни», «Девушка, читающая письмо у открытого окна».

Франкфурт-на-Майне, Государственный музей искусства: «Географ».

Париж, Лувр: «Кружевница».

Вена, Художественно-исторический музей: «Аллегория живописи».

Лондон, Национальная галерея: «Женщина, стоящая за виржиналем», «Женщина, сидящая за виржиналем».

Читать еще:  Слуховые окна размеры ГОСТ

Эдинбург, Национальная галерея: «Христос в доме у Марфы и Марии».

Вашингтон, Национальная галерея: «Женщина, пишущая письмо», «Девушка в красной шляпе».

Нью-Йорк, Метрополитен музей: «Спящая девушка», «Женщина с лютней», «Юная девушка с кувшином», «Аллегория веры».

Описание картины Девушка, читающая письмо у открытого окна – Ян Вермеер

Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо.

Вермеер вообще любил изображать одинокие женские фигуры в интерьере и часто использовал для этого комнаты своего дома. Как и в этой картине, как и в некоторых других, можно узнать одну и ту же обстановку: обитые кожей стулья с высокой спинкой, стол, покрытый тяжелой ковровой скатертью, и, безусловно, открытое окно.

Вермеера никогда не смущала обыденность мотива, напротив, под его кистью она обретала некий поэтический смысл. На первый взгляд может показаться, что подсмотренная художником сцена случайна. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление.

На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Насыщенные цвета – желтый, малиновый, серебристый, золотистый – придают работе значительность, неповторимость.

Но главным выразительным средством художника, бесспорно, является свет. В его картинах он потоками струится из открытого окна, наполняет воздухом комнату, усиливая звучание цвета одежд и тканей – это придает картинам Вермеера особую атмосферу.

Еще картины:

Портрет Н. И Петрункевич у открытого окна – Николай Ге Очень необычный для творчества художника портрет. Наталья Ивановна Петрункевич жила неподалеку от хутора Ге. Они дружили с художником. Девушка приезжала.

Девушка с кувшином воды – Ян Вермеер Картина нидерландского живописца Яна Вермеера Делфтского “Девушка с кувшином воды”. Размер картины 46 х 41 см, холст, масло. Картина была.

Географ – Ян Вермеер Картина голландского живописца Яна Вермеера Делфтского “Географ”. Размер картины 52 х 46 см, холст, масло. В картинах нидерландского художника “Астроном”.

Натюрморт с музыкальными инструментами – Питер Клас Один из знаменитых художников голландской школы живописи Питер Клаас писал прекрасные реалистичные натюрморты, в которых тщательно воссоздавал быт городских бюргеров.

Девушка с креветками – Уильям Хогарт Безусловно, Хогарт не ограничивался изображением сатирических сюжетов. Девушка с креветками – один из положительных, жизнеутверждающих образов, близкий персонажам Франса Халса.

Неприбранный стол – Игорь Грабарь Видный искусствовед, реставратор и педагог, Игорь Грабарь был художником, который не боялся учиться и экспериментировать. Натюрморт “Неприбранный стол” явился творческим.

Украинская девушка с Подолья – Василий Тропинин В Кукавке Тропинин впервые по-настоящему ощутил жизнь народа, стал изображать простых людей. Самым интересным портретом этого периода считается изображение головы.

Деревья в Эстаке – Рауль Дюфи Эту картину Дюфи написал во время поездки вместе с Жоржем Браком “по следам Сезанна”. Приглушенные, “тяжелые” тона картины, искаженные формы.

Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой – Винсент Ван Гог 25 октября 1888 года в гости к Ван Гогу в Арль приезжает Поль Гоген. Друзья с энтузиазмом обсуждают идею создания.

Источник Любви – Жан Оноре Фрагонар Картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара “Источник Любви”. Размер картины 64 x 51 см, холст, масло. В своей картине Фрагонар.

Цветистый луг – Аркадий Рылов Мне известно, что эту картину художник нарисовал в 1916 году. Мне понравилась эта картина не только потому, что на ней.

Мадонна с картезианским монахом – Ян ван Эйк Картина “Мадонна с картезианским монахом” написана художником около 1425 года. В картинах Яна ван Эйка достаточно очевидно, что любой предмет.

Прометей прикованный – Питер Рубенс Мифологические сюжеты всегда интересовали живописца Рубенса. Волшебной силой цвета и линии он стремился оживить историю, пришедшую к нам в виде.

Семь возрастов женщины – Ганс Бальдунг В живописи Бальдунга берет верх эта последняя сторона его творчества. Главное его живописное произведение – большой многостворчатый алтарь собора во.

Портрет Луи Франсуа Бертена – Жан Огюст Доминик Энгр Луи Франсуа Бертен издавал популярную газету “Деба”. Посетители Салона 1833 года, увидевшие выставленный там портрет Бертена, были потрясены его реализмом.

Автопортрет с кистями на фоне Московского Кремля – Василий Тропинин Тропинин нарисовал свой автопортрет на фоне Московского Кремля. Судя по картине, художник был полным человеком с круглым лицом. У него.

Яблоневый сад – Борис Кустодиев Картина “Яблоневый сад” относится к так называемым картинам-воспоминаниям мастера. Созданная в 1918 году, работа наполнена летним теплом, солнечной беззаботностью и.

Тающий снег в лесу Фонтенбло – Поль Сезанн В 1879 г. Сезанн обосновался в Мелене, откуда часто ездил в Париж. В окрестностях Мелена он нередко писал пейзажи, иногда.

Череп Сурбарана – Сальвадор Дали Источники вдохновения Дали часто находил в прошлом. В ряде его картин прослеживается влияние художников XVII века Веласкеса и Вермеера. “Череп.

Тосканская дорога – Амедео Модильяни Сохранилось считанное количество ранних работ Модильяни, написанных им до переезда в 1906 году в Париж. Известно, что художник всегда очень.

Открытие реставраторов — авторская версия известной картины Вермеера

Ян Вермеер Дельфтский — Девушка читающая письмо у открытого окна

Сенсационное открытие сделали реставраторы, работающие над картиной Яна Вермеера «Девушка, читающая письмо у открытого окна». Они обнаружили, что Купидон, который изначально находился над главной героиней, на самом деле был закрашен не самим художником, как предполагалось ранее, а кем-то другим, через десятилетия после смерти мастера. Теперь, спустя столетия, фигура вновь появляется на полотне и у посетителей Галереи Земпера в Дрездене с 8 мая по 16 июня появится редчайшая возможность увидеть наполовину восстановленную картину.

Ян Вермеер — Девушка, читающая письмо у открытого окна (фрагмент) — в процессе реставрации

О том, что на оригинальном холсте была изображена картина с Амуром, висящая позади главной героини, стало известно 40 лет назад, когда работу просветили рентгеном.

«Но учёные всегда предполагали, что Вермеер сам закрасил его», — говорит Ута Нейдхардт, старший реставратор Дрезденской картинной галереи. Однако лабораторные исследования убедительно доказали, что фигура была скрыта только спустя десятилетия после того, как художник из Дельфта завершил картину. Теперь решено вернуть изображению первоначальный вид.

«На Купидоне был даже найден слой грязи над оригинальным лаком, доказывающий, что картина находилась в своём первоначальном состоянии в течение десятилетий», — утверждает Нейдхардт. Перекраска также была немного темнее того цвета, что использовал Вермеер на заднем плане своей работы, потому что «корректору» нужно было компенсировать потемнение лака на оригинале.

«Открытие делает это полотно совершенно другой картиной», — говорит эксперт.

Ян Вермеер — Девушка, читающая письмо открытого окна — в процессе реставрации

Искусствовед Норберт Шнейдер в своё время указывал, что персики, лежащие в миске на столе рядом с девушкой, — это символ внебрачных отношений, а, следовательно, письмо является либо началом, либо продолжением любовной связи. Купидон на стене подтверждает эту теорию.

Картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна», созданная примерно в в 1657-1659 годах, находится в Картинной галерее Дрездена с 1742-го. Тогда польский король Август III Саксонский приобрёл её как работу Рембрандта. Спустя почти 85 лет она так же ошибочно была приписана Питеру де Хоху. Однако в 1860 году французский искусствовед Теофиль Торе признал её одним из 35 произведений Вермеера.

Ян Вермеер — Дама стоящая у вирджиналя — 1670-е — Национальная галерея, Лондон

Такое же изображение амура встречается на полотне «Дама, стоящая у вирджиналя» из Национальной галереи в Лондоне. Учёные полагают, что это была реальная картина, которой владел Вермеер: в реестре имущества его вдовы, составленном в 1676 году, есть упоминание о «Купидоне».

Художник часто ссылался на другие произведения искусства в своих картинах, чтобы расширить или прокомментировать повествование.

Ута Нейдхардт признаёт, что некоторые зрители, знакомые с картиной до реставрации, с появлением Купидона могут утратить ощущение безмолвия в ней и погружения в себя.
Реставрацию «Девушки, читающей письмо у открытого окна» начал в 2017 году специалист Кристоф Шёльцель из Дрездена. Хотя картина находилась в хорошем состоянии, её поверхность была покрыта лаком, который со временем потемнел и сделал холодные, изысканные цвета картины желтоватыми. На первом этапе Шёльцель сосредоточился на удалении этого слоя.

В ходе работ были проведены лабораторные и рентгеновские исследования, которые подтвердили, что перекраска была сделана значительно позже, чем закончена картина. В начале 2018 года было принято решение удалить более поздний слой и вновь явить публике Амура.
Кристоф Шёльцель кропотливо работает с микроскопом и скальпелем, снимая краску так, чтобы не повредить оригинальный слой картины Вермеера.

Купидон очищен пока лишь наполовину; считается, что для завершения работы потребуется ещё как минимум год. Тем не менее, «Девушка, читающая письмо у открытого окна» в её нынешнем восстановленном наполовину состоянии будет выставлена с 8 мая по 16 июня в Галерее Земпера в Дрездене.

Ян Вермеер — Сводница — 1656
Жанровая сцена «У сводни» («Сводница») — ещё одна картина Яна Вермеера в коллекции Дрезденской галереи старых мастеров.

По окончанию Второй мировой войны «Девушка с письмом у открытого окна» была вывезена в СССР, но позднее руководство страны приняло решение вернуть картину «во имя укрепления и развития дружбы между советским и немецким народами». Дрезден находился на территории ГДР — дружественного СССР социалистического государства. Некоторые искусствоведы и хранители советских музеев, потерявших сотни экспонатов во время войны, предлагали пожертвовать шедевр Вермеера и «Спящую Венеру» Джорджоне Советскому Союзу «в знак признательности за сохранение и возвращение всемирно известных сокровищ Дрезденской галереи». Но немцы на это не согласились, и полотна вернулись в Германию в 1955 году.

В Дрездене хранятся две картины Яна Вермеера. Вторая — «Сводница» — была восстановлена в период с 2002 по 2004 год.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector